Вы здесь

         
Аватар пользователя drugon
13.03.2017    drugon    161    0
Фото: 
Тарас 'TVB' Бутейко

Название мероприятия: Multi Yolka Fest
Сайт: http://anime-elka.ru/
Место проведения: город Воронеж, Дом Актёра
Время проведения: 14 января 2017

При словосочетании "воронежский фест" у анимешника со стажем наверняка возникнет явная ассоциация со всероссийским фестивалем японской анимации в Воронеже. Всё-таки все остальные мероприятия на аналогичную тему в столице Черноземья по масштабу значительно скромнее да и откровенно говоря до уровня фестиваля не дотягивают. Хотя вернее будет сказать - не дотягивали. Да, как бы парадоксально это ни звучало, но воронежская аниме-ёлка в этот раз кажется смогла и правда прыгнуть выше своей головы.



Почти пятнадцать человек на сундук мертвеца

Уже не первый раз меня терзали сомнения - а будет ли вообще Ёлка? На новостном фронте всё было подозрительно тихо и я уже начал строить свои планы с расчётом на то, что мероприятие не состоится. Однако же, как оказалось, надо было просто копнуть поглубже и найти очередное новое название, которое звучало на этот раз как Multi Yolka Fest. Ну и заодно кое-как подстроить свои планы, учитывая, что конвент намечался не на последние выходные новогодних праздников, а аж через неделю после этого.

Информация в группе Ёлки заставила удивлённо поползти вверх мои брови. Программа и правда впечатляла, ведь в неё входили мастер-классы и даже ночь кино. Увы, не ночь аниме. Да и вообще что название, что описание явно говорили о том, что Ёлка теперь не анимешная, а мультифэндомная. Хотя было бы глупо не признать, что такой она, как и большинство изначально исключительно аниме-фестивалей, стала уже давно. В любом случае, состав организаторов, участников и посетителей в общих чертах оставался таким же. Да и сказать честно - многими упомянутыми в описании темами интересовался как до увлечения аниме, так и во время. Конечно, немного грустно, что общий объединяющий столп утонул в прочих мультикультурных сферах, но надо идти в ногу со временем. Особенно организаторам, которым нужно как-то расплачиваться хотя бы за аренду помещения и оборудования, для чего необходимо привлекать как можно больше зрителей. Так что подобный шаг был вполне ожидаем и упрекнуть за него я не могу.

А вот за что могу, так это за проставленное разное время начала конвента на билетах и в официальной группе. Ну да не беда. После небольших разбирательств пришёл к выводу, что информация в группе всё же более актуальная, поэтому к часу (с хвостиком) прибыл к Дому Актёра и сразу же отправился на уже начавшуюся лекцию от Надежды Колотило о париках. Учитывая, что Дом Актёра был знаком хорошо, но на третий этаж не заходил ни разу, поначалу с интересом осматривал помещение, в котором проходили лекции - довольно просторную, хорошо освещённую комнату с двумя рядами стульев для посетителей. Но затем всё же сосредоточился на выступлении, пытаясь нагнать пропущенное.

Вообще, Надежда - косплеер с весьма приличным стажем. Однажды даже выступал вместе с ней в одной сценке на Танибате, так что в её опыте сомневаться не приходилось, и как оказалось - совсем не зря. В процессе к рассказу также подключилась Женя Некрылова. Как выяснилось позже - именно эти две девушки стали ведущими косплей-шоу на Ёлке в этом году. Первое же, что меня поразило - оказалось, для укладки париков можно использовать не только лак для волос, но и клей. И нет, не какой-нибудь хитрый секретный состав, а самые банальные ПВА и Момент. После этих слов мне стало понятно, почему косплееры в последние года предпочитают работать с париками, а не собственными волосами, и как же именно они добиваются такой устойчивой укладки. Стоимость нормального парика скорее всего будет составлять не менее восьмисот рублей. И хранить его лучше в развёрнутом виде, иначе прямые волосы могут стать волнистыми, на исправление чего потребуются лишние время и силы. Что же касается так называемых "бабушкиных" бюджетных париков - они вполне сгодятся для коротких и средних мальчиковых стрижек. Если нужно уложить тёмный, особенно чёрный парик, лучше использовать не ПВА, потому что могут быть заметны следы застывшего клея. Хотя это исправляется акриловыми красками. При заказе парика через интернет-магазин обязательно надо обращать внимание на вес. Хороший длинный парик будет весить не менее четырёхсот грамм.

Следующую лекцию провёл Александр Щукин - преподаватель кафедры мастерства актёра ВГИИ. Разговор касался понимания сути актёрского мастерства и вхождения в образ. Хотя Александр легко завладел вниманием публики и слушать его было интересно, затрудняюсь выделить что-то конкретное в его рассказе. Прежде всего выступающий начал с определения чувства, постепенно подталкивая слушателей к понимаю этого термина. И под чувством понималось осознание изменения. Конечно же, речь зашла о Станиславском и Чехове и разнице их подходов. Хотя несмотря на существование различных техник и приёмов, нужно в любом случае не слепо их копировать, но прежде всего верить самому в тот образ, который пытаешься показать зрителю.

Завершал семинары Гато, сосредоточивший свой рассказ на структуре сценария. Сам Гато уже давно работает с различными косплеерами и косбэндами, обучая желающих азам актёрского искусства, поэтому послушать человека с таким опытом было весьма интересно. Рассказчик не стал изобретать велосипед и обратился к классической схеме: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Если говорить подробнее, любой сценарий должен начинаться с предлагаемых обстоятельств, задача которых обрисовать картину показываемого мира. Затем действия персонажей должны вести к конфликту и его постепенному обострению, сами персонажи в это время меняются. Тут важно выбрать правильный темп, то есть скорость смены событий. Необходимо делать паузы, стараясь, всё же, избегать провисаний - держать зрителя в напряжении, но не загонять его. Подходя к апогею конфликта один или несколько героев ломаются и меняются полностью. Затем следует разрешение конфликта и для полной картины небольшой послесловие. Была упомянута и четвёртая стена, которую в сценариях на фестивалях любят ломать достаточно часто. В течение всего рассказа приводилось множество примеров с кучей спойлеров на Наруто и 2000 AD (вот всё-таки второго стоило избежать).

Лекции закончились ближе к пяти часам. Я уже хотел было вовсю попользоваться перерывом, но, как оказалось, почти вплотную с окончанием семинаров началось косплей-шоу. Так что толком рассмотреть столики со стаффом в тот момент не удалось, хотя позже всё же купил пару томиков манги (эх, когда же уже появится девятый том Ёцубы?). А об уголке с PlayStation 3 и столике с Magic: The Gathering узнал вообще уже, рассматривая фото с конвента.

Зал оказался заполненным едва ли на половину. Рискну предположить, что многие зрители просто не знали, что косплей-шоу уже началось. Сам в общем-то попал почти вовремя практически случайным образом, спросив у одного из знакомых оргов, можно ли уже заходить внутрь. Периодически оглядываясь по сторонам и правда заметил, что новые люди постепенно прибывают. Но до аншлага в любом случае было явно далеко. И я ответственно заявляю, что те, кто решили в этот день отсидеться дома, поступили так совершенно напрасно. Потому что шоу получилось действительно очень неплохим. Возможно общее впечатление вышло более положительным, потому что организаторы наконец не стали показывать какую-то фантасмагорическую историю, обрывающуюся самыми причудливыми Deus ex machina и роялями в кустах, ограничившись короткими сюжетами на пиратскую тему. Хотя и достойных выступлений от участников было в достатке.

Представив жюри зрителям, ведущие начали весьма бодро чередовать интермедии, конкурсы, дефиле, музыкальные номера и даже сценки. Во время конкурса-турнира битв на чанбарах среди участников оказался ребёнок, который ощутимо отхватил мягким снарядом по лицу. Представительница орг. комитета немедленно остановила конкурс и произнесла гневную тираду насчёт безответственности ведущих, от которой затих и сник, кажется, весь зал. Однако учитывая, что всё обошлось без травм, ведущие перешли к конкурсу на угадывание опенингов и в дальнейшем подобных инцидентов не было.

Что же касается выступлений, из дефиле хотелось бы выделить очаровательную фею-крёстную из, по-видимому, экранизации "Золушки" 2015-го года, агрессивно-сексуальных Джулию и Фэй из Cowboy Bebop, эффектную королеву Кризалис из My Little Pony и шикарную Белоснежку, от которой с трудом удалось отвести взгляд (исключительно, чтобы сделать пометку о ней в блокноте).

Корейщина, конечно, порядком набила оскомину, но всё же хотелось бы похвалить команду, сделавшую танцевальный номер по сериалу "Сотня", и, особенно, потрясающую четвёрку девушек из SeoulMate, приятно удивившую отличной слаженностью, что наверняка явилось результатом многочисленных репетиций. Видимо, от внимания жюри это тоже не ускользнуло - SeoulMate заняли первое место в танцевальных выступлениях.

Ещё в отчёте о прошедшем Подпольнике я расхваливал сценку по мотивам Dungeons & Dragons, уверенно заявив, что с таким уровнем и дополнительными репетициями ребята легко могут попасть на Ёлку, а то и на воронежский фест. И эта команда (которая, кстати, зовётся D&D) и правда появилась на Ёлке. Причём, неожиданно, с новой сценкой, в которой участвовали уже знакомые герои. Доблестная пати снова столкнулась с кознями демона, решившего на этот раз похитить Бога Мороза. Получилось смешно, интересно, да ещё и с крутой боёвкой. Более того, из секретных источников мне стало известно, что D&D готовят выступление и для воронежского фестиваля. Желаю им удачи на этапе отбора заявок и надеюсь снова увидеть их на сцене с новой историей в духе захватывающих ролевых приключений.

Затем объявили то, чего я никак не ожидал - антракт. Да-да, после полутора часов интенсивного действия оказалось, что это далеко не конец. Кажется даже кто-то из жюри вслух выразил удивление тому, что за таким насыщенным и продолжительным отделением последует что-то ещё. Учитывая, что был уже довольно поздний час, решил сразу забрать причитающийся традиционный подарок для зрителей, чтобы потом не остаться с носом. На этот раз в качестве него полагались три потрясающих постера по Евангелиону... которые, увы, помялись у меня в рюкзаке. В который раз уже думаю прихватить с собой тубус и в который раз забываю это сделать.

Хотя во втором отделении тоже было немало дефиле, но запомнились, пожалуй, только Трейсер из Overwatch да Усаги с Чибиусой (полагаю, излишне говорить, откуда).

А вот танцевальная часть была весьма разнообразной. Виктория Мимишкина с воздушной гимнастикой, барочный танец от студии танца "Каменный мост", корейщина от Days of the Phoenix, японщина на AKB48 и этакий мюзикл "Котомания". В этом плане Ёлка не обманула своим новым заголовком - действительно multi во все поля.

Что же касается вокальных номеров конвента - их набралось не так уж мало и я не могу сказать, что они не удались. Кое-какие мне действительно понравились местами, пускай никто не смог зацепить струны души. Откровенно приятно мне было послушать разве что дуэт Suou и Alliandre, но боюсь, что тут могу быть совсем не объективным, так как давно лично знаком с ними.

Под конец состоялась церемония награждения, которые я обычно не слишком жалую, но в этот раз она как-то даже не напрягла. Возможно потому что прошла достаточно быстро. И заодно напомнила мне о том, что я умудрился пропустить стенку с фото-косплеем. Затем участники и ведущие официально и торжественно завершили мероприятие с использованием конфетти-хлопушки, а я быстро помчался на третий этаж, где и находились фото. Как оказалось, в помещении, где проходили мастер-классы, в это время шла дискотека. Но то ли из-за того, что она была не очень официальной, то ли из-за того, что большинство посетителей о ней не знали или просто не заинтересовались — зал практически пустовал, хотя звук и освещение были оформлены весьма достойно. Увлечённо поболтав ещё немного со старыми знакомыми и друзьями всё же подчинился исходящему из Дома Актёра потоку людей, и в составе небольшой компашки заспешил на остановку.

Пусть это и будет звучать двояко, но послевкусие от Ёлки осталось очень приятным. Организаторы и правда доросли до уровня, пусть небольшого, но всё же фестиваля, практически не уступающего, скажем, Паникону (во всяком случае, Паниконку, проходящему в 2013-ом). Конечно, было немало ошибок, связанных как с информационным уведомлением, так и с организацией в целом. Всё это не мешало бы подтянуть, чтобы зритель в следующем году точно знал что, где и когда проходит. Хотя могу на этот раз упрекнуть и зрителей. Ребята, ну почему вас было в два раза меньше, чем позволяет в себя вместить зал? Да, вспоминая отдельные Ёлки - во время аншлага в фойе наступала натуральная толкучка. Но по большей части, опять же, из-за того, что в фойе сразу же решили организовать и точки продажи стаффа, и конкурсы. Не говоря уже о том, что большинство посетителей и участников стягивается туда в ожидании начала косплей-шоу, потому что входы в зал и гримёрку находятся там же. При полном зале, пожалуй, толкучки не удалось бы избежать и в этот раз, но из-за задействования третьего этажа и отсутствия конкурсов в фойе, уверен, она была бы гораздо меньше. И я бы уж точно её потерпел, потому что полный и активный зал это бы окупил сполна. Так что не ставьте на Ёлке крест - если организаторы сделают всё в следующем году не хуже, чем в этом, на этот конвент обязательно стоит сходить!

Ваша оценка: Нет Средняя: 10 (2 оценок)

Комментарии

Добавить комментарий