Вы здесь

         
Аватар пользователя drugon
10.07.2014    drugon    752    0
Фото: 
Тарас 'TVB' Бутейко

Название мероприятия: 2014 всероссийский фестиваль японской анимации в Воронеже
Сайт: http://vrnfest.ru/2014/
Место проведения: город Воронеж
Время проведения: с 1 мая по 4 мая

Прошлогодний фестиваль японской анимации в Воронеже, как вы можете узнать из соответствующего отчёта на нашем сайте, произвёл на меня значительное впечатление. И это ещё более удивительно, принимая во внимание то, что фестиваль является одним из главнейших мероприятий подобного рода на территории нашей страны и что я уже регулярно посещаю его много лет подряд. На фоне этих фактов возникало вполне закономерное опасение - смогут ли организаторы и на этот раз подготовить какой-нибудь сюрприз для постоянного посетителя фестиваля. На мой взгляд, ответ на этот вопрос не может быть односложным, но всё-таки давайте попробуем сформировать его хотя бы в общих чертах.

20 марта - 1 мая. Король умер?

Поскольку фестиваль в Воронеже - мероприятие, проводящееся уже далеко не первый раз, вполне естественно, что у него есть определённые примечательные черты. Одна из них - свистопляска с билетами на косплей-шоу. И самое удивительное, что в этом году её не было. Совсем. Да, конечно, находились люди, дающие объявления на форуме о поиске билетов, но речь касалась исключительно расположения мест, а не их наличия в принципе. Так что те, кто по привычке занял низкий старт ещё 20 марта, когда объявили условия покупки билетов, а потом ещё и бросил заявку в первые минуты после начала бронирования, смог отхватить места поближе к сцене. Однако и для колеблющихся до последнего момента ситуация уже второй год подряд сложилась благоприятная - билеты на косплей-шоу можно было легко приобрести вплоть до самого первого дня фестиваля. Другой хорошей новостью стала возможность бронирования билетов по одиночке, а не только лишь в рамках коллективных заявок на пять и больше человек. В этом случае, однако, имела место небольшая наценка, но организаторы честно предупредили о ней заранее, причём даже объяснили, что это не ущемление прав одиночек, а комиссия, которую берёт онлайн-сервис по продаже билетов. Хотя сказать, что мы наконец-то пришли к светлому будущему ещё нельзя - система одиночных онлайн заявок не распространилась на концерт и семинары. Так что ещё есть куда стремиться.
1 апреля, ожидаемо, была объявлена фиктивная тема фестиваля - околотюремная романтика. Так что ровно сутки официальный сайт пугал тех, кто забыл о дне дурака и смешил тех, кто о нём помнил надписью "чёткий фестиваль высокой культуры в Воронеже", а также соответствующими логотипом и информацией. Но уже днём позже появился настоящий логотип, в котором знатоками почти сразу была признана Gintama, ставшая темой интермедий и косплея ведущих, соответственно. Маскот вышел более, чем благодатным, но увы, в этом году никто так и не сделал антимаскот ни на хентайную, ни на какую-либо другую тему.
Интересным нововведением стал проведённый накануне фестиваля радиомост, в рамках которого звучала музыка, так или иначе относящаяся к истории фестиваля, а также обсуждался сам фестиваль. Организаторы охотно делились малоизвестными, но любопытными фактами, и отвечали на вопросы дозвонившихся и пишущих слушателей. Эксперимент прошёл вполне успешно, так что его было решено повторить уже в июне.
Фестиваль стартовал 1 мая, но этот день можно было считать скорее разогревочным - косплееры вовсю репетировали номера и дошивали костюмы, так что рядового посетителя развлекал лишь кинотеатр "Спартак". Именно в рамках одного из показов нового "Чебурашки" и состоялось официальное открытие фестиваля со вступительным словом от Степана Шашкина и Алекса Лапшина. Причём первый вышел в костюме ушастого героя детства, что, конечно, было в тему, но всё-таки бородатый высокий Чебурашка - зрелище то ещё. По окончанию показа художник-постановщик фильма - Михаил Тумеля - рассказал о процессе съёмки картины и ответил на вопросы зрителей. Что касается самого фильма - он на удивление близко подошёл к оригиналу, хотя и впечатления, что он был снят ещё в СССР, но почему-то где-то затерялся до сегодняшнего дня - не возникло. Возможно виной тому более плавная анимация и иной подбор озвучивающих актёров (всё-таки густой тембр голоса Ливанова имитировать сложновато, а без него крокодил Гена воспринимается иначе). Тем не менее, фильм вышел открытым, добрым и наивным, что вполне соответствует канонам. Так что я бы порекомендовал с ним ознакомиться любому, у кого детство прочно ассоциируется с советскими мультфильмами. То есть - решительно всем! Но не будем задерживаться на этом и прыгнем в день проведения косплей-шоу.

2 мая. Аниме-фестиваль!

Хотя Event Hall лучше других площадок, на которых проводилось косплей-шоу, хотя бы тем, что в зал влезают все желающие, но вместе с тем он обладает и по меньшей мере одним ярким недостатком. Фактически весь торговый комплекс находится за чертой города и добраться туда на общественном транспорте - не такая простая задачка. И даже такси, на которое я решил разориться вместе с товарищем, не спасло ситуацию, так как на выезде из города мы встряли в очень протяжённую пробку. Тем не менее, каким-то чудом умудрились приехать почти вовремя, зайдя в зал аккурат на середине открывающего шоу AMV по Gintama. В какой-то мере это можно считать удачей, так как после фестиваля встретил в сети гневную отповедь по поводу количества спойлеров, присутствовавших в данном AMV. Впрочем, косплей-шоу - это всегда внушающих размеров ком спойлеров, так что любой опытный зритель должен понимать, на что идёт.
Основными ведущими традиционно были СоНик (Гинтоки), Усаги (Кагура) и Воспи (Синпати). Традиционно же, после фестиваля, на форуме нашлись люди, критикующие их ведение, но с позиции, что ведущие - вообще штука лишняя. Лично мне слабо представляет формат мероприятия без ведения конкретными людьми, так что я не сторонник подобной позиции. Да и честно говоря - упомянутая троица лично на меня всего производит положительное впечатление, так что этот аспект косплей-шоу понравился. Другое дело, что шутки о еде нынче подрастеряли свою актуальность, учитывая, что торговый центр, в котором проходило косплей-шоу, был наводнён всеразличными кафе и забегаловками. Но можно считать это данью традициям.
Слегка забегая вперёд - первое отделение косплей-шоу получилось, пожалуй, самым мощным. Поэтому выбрать что-то конкретное действительно сложно. Но постараюсь подчеркнуть самое интересное. Прежде всего стоит сказать, что в данном блоке было немало номеров связанных если не с аниме, то хотя бы с Японией. Например, команда Kensai сделала полукомедийную сценку с элементами файтинга и приключений, основанную на японской мифологии. Zir&Co Project поставили танец эпических размахов по песне Art of Life группы X-Japan. Bad Idea выбрали классику, изложив сокращённую версию Cowboy Bebop. Не обошлось и без прошлогоднего хита - Shingeki no Kyojin, за которую взялись косплееры из Воронежа, Липецка и Москвы, представляя зрителю на суд картину того, что было бы, сыграй персонажи данного аниме в Мафию. Из вокальных номеров удивила Kiri, исполнив весьма необычный, пропитанный японским духом опенинг из Gin-iro no kami no Agito. Также позитивные впечатление оставил дуэт Дива и Устинова Эдуарда, спевших, по всей видимости, оригинальную песню "Жизнь — аниме" с явными отсылками к Baccano!
Однако самые сильные сценки отделения, да и пожалуй всего шоу, к аниме отношения не имели. Сначала зал сразила волна смеха, пущенная кроссовером на сериал Breaking Bad и игру Sims 2. Выступающие, разумеется, не забыли упомянуть такой классический приём как смерть в бассейне (полагаю, все игравшие в Sims понимают, о чём речь). А затем по полной оторвались калининградцы (косбэнд P!), подарив зрителям сценку по мотивам русских сказок, смешанных с современными реалиями, под названием "Как Иван-Дурак за Вай-Фаем ходил". Отдельный плюс косплеерам за живые голоса и диалоги, написанные в стихах, причём прочитанные без единой запинки.
Второе отделение запомнилось не в последнюю очередь музыкальными номерами. В частности, выступлением команды из Воронежа, взявшейся за Frozen. Считаю нужным похвалить ребят не только за отличное пение, но и за весьма грамотно сжатый сюжет фильма, уложенный в несколько минут. Косбенд F.a.c.t. тоже решил удариться в популярный постановочно-музыкальный жанр, но фэндом выбрал уже не новый - поросшую легендами и баянами книжную серию "Гарри Поттер". Особо удачными и весёлыми у ребят вышли переделки известных песен, в частности композиции группы Эпидемия, при этом выступающие поставили хорошую, явную точку в конце своего номера. Весьма рад был увидеть ещё одну команду косплееров из Калининграда, которые запомнились одной из самых весёлых сценок на прошлогоднем Паниконе, посвящённых Assassin's Creed. И на воронежский фестиваль народ привёз постановку опять же по этому фэндому, но с совершенно другим, причём весьма славным сценарием. Сценка заставила неоднократно расплыться в улыбке и, что немаловажно, оставила впечатление цельности.
На второе же отделение пришлось и дефиле-люкс в этот раз представляющее из себя до жути интересное месиво из космооперы, детектива, боевика и, разумеется, комедии. Так что зрителей, наряду с интригами и вероломным предательством, порадовали жёсткой и эффектной файтинговой сценой, в которой принимал участие якобы погибший ранее по сюжету персонаж. Причём перед его выходом состоялся следующий диалог:
-Ты же сдох! - воскликнул один из соратников героя.
-Мне уже лучше! - возразил восставший из мёртвых.
Из дефилееров хотелось бы отметить прежде всего: великолепный дуэт Ваша и Вульфвуда (Trigun), чертовски эффектную Харли Квин из Injustice: Gods Among Us, замечательную Нию (Gurren Lagann), очень схожих с оригиналами Астерикса и Обеликса, персонажей из Granado Espada в шикарных околовикторианских нарядах, пышущую энергией и яростью парочку ситхов (Star Wars) и весьма впечатляющего Гайвера 1 (The Guyver: Bio-Booster Armor), который даже поучаствовал в сюжете дефиле-люкса в роли стража, задающего коварный вопрос о том, стрелял ли Хан Соло первым (явная отсылка к "Монти Пайтону и Священному Граалю" и четвёртому эпизоду "Звёздных войн").
Начало третьего отделения пришлось отложить и виноваты в этом, внезапно, оказались зрители, весьма неспешно и лениво подтягивающиеся в зал. Ведущие повозмущались, впрочем скорее для проформы, больше радуясь тому, что наступил наконец-то день, когда организаторов нельзя упрекнуть за задержку программы. Само же отделение вышло, пожалуй, самым коротким и лично мне в нём больше других приглянулось лишь два выступления. Первое - постановка сцены на лодке из мультфильма "Рапунцель: Запутанная история" от команды Tangled Project. Впрочем, одним лишь танцем с небесными фонариками дело не ограничилось - звучащую в этот фрагменте фильма песню I see the light спели дуэтом Nana4ka и Воспи. На редкость успокаивающее и воодушевляющее выступление. Вокалом же началась другая отличная сценка. Звучала - Blumenkranz, великолепно исполненная Харукой. Как уже кто-то мог догадаться, сама сценка основывалась на, наверное, главном хите прошедшего сезона - Kill la Kill. Вышла дикая смесь из непомерного пафоса и достойного юмора на сюжетном скелете об организации "лучшего фестиваля в истории", который настолько крут, что на него никто не может попасть. А закончилось косплей-шоу традиционным финальным танцем. Но сам аниме-фестиваль только начинал набирать обороты, что показал следующий день.

3 мая. Нежданные опасности.

Поистине этот день оказался ничуть не менее интересным, чем предыдущей. И началось всё с шествия. Да-да, с того самого шествия, которое было запрещено уже несколько лет подряд. Правда его перенесли в левобережный район, в котором его могло увидеть на порядок меньше людей, нежели в центре города, где оно проходило раньше, и маршрут получился довольно коротким, но лично я был рад и такому. Хотя нашлись злые языки, выражающие своё недовольство тем, что де грош цена такому шествию, которое проходит где-то на окраине (справедливости ради - всё-таки не совсем на окраине) и которое длится всего-то 15-20 минут, но мне бы хотелось высказаться в защиту этого маршрута. Во-первых, точка окончания шествия находилась в парке "Алые паруса", где должна была к тому моменту открыться форум-выставка. Во-вторых, до остановки "Ильича", откуда шествие начиналось, добраться на общественном транспорте было достаточно просто, чего нельзя сказать о других потенциальных местах старта. Тем более, тот факт, что маршрут не пересекал дорогу, на порядок уменьшал возможность попасть какому-нибудь зазевавшемуся анимешнику под машину.
На место народ начал подтягиваться ещё к полудню, хотя организаторы проявили себе только к полпервому. До этого момента народ развлекал себя общением и рассматриванием подходящих косплееров. Лично мне больше всего запомнился косплей Беатрикс Киддо ("Убить Билла") в характерном жёлтого цвета мотоциклетном костюме. Ближе к часу дня мы наконец тронулись в путь. В качестве неожиданного бонуса мимо нас проехала приличных размеров байкерская колонна, так что две большие дружелюбные толпы тепло поприветствовали друг друга. Добравшись до центра парка, наша группа остановилась и организаторы объявили шествие оконченным, а форум-выставку открытой.
Погода в этот день была на мой вкус просто идеальной. Ярко светило солнышко, но при этом дул прохладный ветер и столбик термометра примерно балансировал на двадцати с хвостиком градусах. Такое коварное сочетание сводило преимущество тени на нет, так что к концу дня я неожиданно понял, что умудрился сгореть на солнце, от которого совершенно не прятался. Подозреваю, что не только со мной произошёл такой казус.
Сама форум-выставка предоставляла прежде всего традиционный спектр услуг - вдоль основной двойной дорожки плотно разместились столики, где вовсю продавались аниме-товары и различный хендмейд: от неко-мими до серёг и брелоков. Имелись и бесплатные развлечения, как, например, лучный тир, проходящий всё в том же месте - в овраге в стороне. Пока ходил по округе обнаружил для себя два интересных факта - позитивный и не очень. Народ всё-таки иногда в несколько глоток кричал "ня", что лично меня крайне радовало. Да, данное действие может быть расценено как проявление инфантилизма, но по крайней мере это явный признак того, что вокруг проходит не абы что, а именно аниме-фестиваль. Ещё обнаружилось, что информационные буклетики в этом году всё-таки печатались, но к этому моменту их уже все разобрали. К счастью, после фестиваля их PDF версия была загружена на официальный сайт, так что те, кто буклетик не получил, смогли хотя бы посмотреть, как они выглядели и почитать их.
Тем временем, в ходе блужданий, вышел к одному из нововведений этого фестиваля - фотовыставке, где любой желающий мог повесить свой снимок и забрать приглянувшийся. Лично я так и не решился взять чью-нибудь работу (тем более, что повесить взамен мне было нечего), но немало увиденных фотографий вызвали во мне желание захапать эту прелесть себе, чтобы потом повесить где-нибудь дома.
Пока я рассматривал застывшие на фотобумаге мгновения красоты, неожиданно сбоку прозвучал голос, усиленный колонками. Как оказалось, именно в этот момент началась программа на сцене. Подумав, что можно сделать перерыв, занял одно из сидячих мест. К вящей радости программу открыла Чокола, волшебно исполнив русскую версию опенинга "Волчицы и пряностей". Далее на сцену вышла Харука, одарившая слушателей парой песен на французском языке. В это время я украдкой посматривал по сторонам и не без удовольствия заметил, что вокруг сидят не только анимешники, но и обычные посетители парка совершенно разных возрастов. Особенно запомнилась лучезарно улыбающаяся старушка. Как по мне - лучшая иллюстрация того, что как минимум некоторые части аниме-фестивалей способны доставлять удовольствие не только гикам в теме.
Решив, что хватит просиживать штаны, отправился путешествовать по выставке дальше. Проходя мимо столиков, где желающие могли попробовать приобщиться к искусству аква-грима, заказать свой портрет в манга-стиле или же приобрести авторскую мангу, наткнулся на глобальный конкурс. В голове прорезались воспоминания о том, что да - действительно на форуме было объявление о проведении конкурса по комиксу Celestial Cuties. В принципе от "Небесных милашек" в этом мероприятии были только косплееры соответствующих небесных тел, задающие каверзные вопросы, но сам конкурс подразумевал у желающих принять в нём участие наличие кое-каких знаний о Солнечной системе и истории освоения космоса. Всё это у меня имелось в крайне незначительных объёмах, поэтому решил скооперироваться с товарищем, который по большей степени и отдувался за нас двоих. Хотя основная сложность заключалась скорее даже не в том, чтобы дать правильный ответ, а в том, чтобы найти всех косплееров, некоторые из которых ещё куда-то передвигались время от времени. Так что разведданые, полученные от других участников, порой теряли свою актуальность достаточно быстро. В итоге нам удалось добраться, кажется, до седьмого шага и к тому моменту конкурс благополучно закончился. Говорят, нашлись люди не только успевшие найти всех косплееров, но и не допустившие ни одной ошибки.
Получив за свои старания несколько карманных аниме-календариков в качестве утешительного приза, вернулись к сцене аккурат к выступлению Мирасоли, исполнившей оппенинг из Gurren Lagann. Воодушевившись бодрой песней всё-таки решил закрыть для себя форум-выставку причащением к таинству создания коинобори - флажкам-карпам, которые принято делать в Японии к дню детей, проходящему пятого мая. Дело в том, что принять участие в этом мастер-классе мне захотелось уже тогда, когда информация о нём только появилась на форуме. Но как назло за полдня блужданий по парку я на него так и не наткнулся. Однако нам удалось поймать удачу за хвост и уже под конец форума-выставки мы выяснили, где находится этот мастер-класс. Оказалось, что столик с карпами располагается неподалёку от сцены, в низине. Не уверен, были ли мы последними его посетителями, но одними из последних точно. В итоге всё оказалось гораздо скромнее, чем рисовало воображение, но всё равно был рад до чёртиков, что добрался сюда. Так что вооружившись полоской рисовой бумаги, фломастером, ножницами и клей-карандашом сотворил под чутким руководством, видимо, нечто отдалённо напоминающее карпа, который был тут же повешен вместе с другими рыбами-мутантами на почётную веточку. На этом форум выставка для части нашей компании закончилась и мы поспешили на остановку, чтобы не опоздать на вечерний концерт.
В этом году вокалисты решили не экспериментировать с общей программой и поэтому одно сольное выступление сменялось другим (или дуэтом). Тут бы в пору и огорчиться - дескать, а было же раньше маленькое такое косплей-шоу на манер мюзикла, а нынешний формат по сути шаг назад, но - нет. Концерт по-настоящему задал жару и на мой взгляд получился если и не самым лучшим, то уж как минимум одним из лучших за все годы своего существования. Ведущими, к слову, были Астис и Див, которые сами нередко примеряют на себя роль вокалистов.
И первой на сцену вышла Рюичи, которую я сразу вспомнил по, пожалуй, лучшему вокальному выступлению на прошедшем Аниматриксе. Как и тогда, в числе прочего на этом концерте она спела песню Тины Тёрнер - Simply the best. Вообще, Рюичи выбрала для себя очень разнообразную программу, наполненную темой героики и мечтательностью. Помимо прочего меня просто покорило её исполнение Kiss from a rose, которую наши читатели наверняка слышали, если смотрели Blood+ (или же, если знакомы с творчеством Seal'а). Так что, даже несмотря на мелкие косяки с оборудованием, первая выступающая задала очень высокую планку.
Чокола, вышедшая следом, не ударила в грязь лицом и продолжила комбо, начатое Рюичи. Опенинг второго сезона "Волчицы и пряностей" и открывающая тема фильма "Мой сосед Тоторо" на меня подействовали как эмоциональная лоботомия - я просто сидел и глупо улыбался, не думая совершенно ни о чём. Вообще, выступления Чоколы - это всегда своего рода колыбельная. Все заботы и проблемы куда-то улетучиваются далеко-далеко, остаётся лишь ощущение тепла и счастья. Словно погружаешься в мягкую перину, из которой выбраться та ещё задачка. Ведь выбираться оттуда совершенно не хочется.
Воспи, по обыкновению, сам занялся аккомпанементом. На этот раз на сцене он появился с гитарой. Лично мне отчего-то показалось, что его выступление было пропитано символичным протестом. Виной тому может быть то, что исполнитель упомянул о невесёлой ситуации в соседнем государстве и спел песню группы Gouache - 7 секунд. Или, возможно, мятежная Dears Гакта, которой было открыто выступление, вызвала подобные ассоциации. В любом случае, не думаю, что в зале кто-то остался равнодушен к посылу музыканта. Впрочем, не буду сгущать краски, тем более, учитывая то, что ушёл Воспи с песней Чёрного Плаща из одноимённого мультсериала.
Мегус тоже частично аккомпанировал сам себе, причём совершенно разными инструментами в разных песнях. Помогал ему сын, с совершенно серьёзным видом на протяжении всего выступления отца чётко отбивающий ритмы тамбурином. Программа у Мегуса получилась очень разной. Была и лирика, и весьма бодрые роковые запилы. Вообще, данный исполнитель известен своей любовью к различным экспериментам. В своё время Мегус очень порадовал активным использованием в своих выступлениях элементов восьмибитной музыки. А в этот раз просто поразил тувинским горловым пением и тувинской же народной песней Конгурей.
После того, как зрители прогулялись во время короткого антракта, стартовал второй блок, который открыла Мирасоль. Вокалистка подготовила целую сказка с видеорядом, в котором фигурировало её злое альтер-эго, не дававшее покоя доброй Мирасоль. Кроме того, у обеих... Мирасолей присутствовали помощники - разбившаяся на две группы команда "Нё". Таким образом зрителям показали этакое мини-шоу на извечную тему добра и зла. А под конец всех желающих позвали крутить хороводы на сцене. В итоге кто-то зацепил подключенный микрофон, уронив его на сцену, что гулким звуком отозвалось в ушах всех присутствующих в зале. Этот инцидент, впрочем, повернули в пользу выступающих, назвав "звуком победы добра".
Далее нас ждало печальное известие. Ветеран сцены Пауль решил, что данный концерт будет его последним выступлением здесь. О причинах такого шага можно только гадать, но как сказал залу сам вокалист: "Я вас никогда не любил, а тебя я не любил больше всего". Однако даже если Пауль и правда больше не появится на сцене, надо отдать ему должное - его последнее выступление было потрясающим. Он, по обыкновению, подобрал для себя роковую программу. Наверное, самым большим сюрпризом была Iron Butterfly - In-A-Gadda-Da-Vida. А вот на завершающей песне, Poets of the Fall - Carnival of Rust, подлец Пауль вогнал меня в такой раж, что я сорвал себе шею.
Таким образом во время выступления Харуки пришлось чётко смотреть вперёд, боясь совершить неосторожное движение головой. Немалое упущение, учитывая, что вокалистка подготовила весьма бодрую, энергичную компиляцию композиций. Думаю, что зал больше всего радовался энергичной God knows из "Меланхолии Харухи Судзумии", которую Харука впервые спела ещё несколько лет тому назад. Кроме того, уверен, интересным открытием для многих стала Нольвенн Леруа. По крайней мере, выбранная Харукой песня Sixième Continent звучала великолепно.
Закрыл концерт совместный труд Николая Караева и Кайли Миноуг - этакая тоскливая баллада о воронежском фесте, исполненная сразу всеми принимавшими участие в программе вокалистами и ведущими, кроме Пауля, который, видимо, пропитался настолько большой ненавистью к анимешникам, что не мог их больше терпеть (или просто сбежал на уходящий поезд). Так что из зала я вышел с больной шеей, горящим лицом, но чертовски довольный. В голове была лишь одна мысль - получится ли пережить день завтрашний?

4 мая. Зализываем раны.

Впрочем, мои опасения были напрасными. Так как первую половину дня я провёл в кресле зала Дома Актёра, слушая семинары. К несчастью, большую часть первой лекции пропустил, о чём глубоко раскаиваюсь. Как минимум потому, что это было единственное выступление от нового в рамках данного мероприятия человека - Эдуарда Устинова. Однако судя по завершающей части семинара было понятно, что Эдуард, при ассистировании Дива, весьма живо и с огоньком рассказывал об актёрском мастерстве в рамках косплей-шоу.
Следом на сцену вышел Воспи, который основательно взялся за любимую тему создания адекватных фонограмм. Своё выступление он сопровождал карикатурными картинками навроде сомнительной ровности тайцзи (или, как чаще называют этот знак - инь-ян) и пяти Киркоровых с вёдрами. Однако говорил о вполне насущных проблемах вроде звучания голоса отдельно от трека, изначальных ошибках, совершающихся при записи, и, разумеется, о том, что нужно сделать, чтобы всего этого избежать. И кроме того, порекомендовал постепенно переползать на lossless форматы.
Алекс Лапшин, извинившись за задержку выхода проекта "Отаку на видео", решил в рамках презентации поделиться частью того материала, который снимался в Японии совместно с Валерием Корнеевым. И повёл он речь о японском отаку-движении. Прежде всего, было выделено несколько основных отаку-групп, которые оказались достаточно сильно друг на друга непохожими. Затем, конечно же, коснулись мекки всех фанатов японской культуры - Акихабары. Или, как её иногда ещё называют - поле осенних листьев. Ранее данный квартал Токио также славился своим радиорынком, но нынче он закрылся, так что теперь Акихабара полностью отдана аниме-маньякам и тем, кто пытается на них заработать. В двух словах было рассказано о том, что можно найти в данном квартале. А это: рынки фигурок, BJD-кукол и целой кипы кукольной одежды них для коллекционеров; ряды игровых автоматов и карточные игры для геймеров; целый отдельный этаж с яоем в одном из магазинов для понятно кого; мейд-кафе для любителей мейдочек. Оказывается, не так давно в Японии появилось новое ответвление таких заведений - батлер-кафе (то бишь, кафе с дворецкими). Целевая аудитория таких кафе - девушки, и в роли дворецких там, как правило, выступают также девушки (ситуация очень напоминает то, что творится как минимум в русском косплей-движении). Достаточно интересно было узнать о негласных правилах посещения кинотеатров. Как оказалось, в Японии кино смотрят молча и зал покидают только после окончания титров. Ещё Алекс поведал о фан-движении поездов и о том, как кошка, ставшая символом одной железнодорожной станции, спасла её от закрытия. Вообще, как выяснилось, японцы падки на посещение мест, которые, благодаря телевидению или Интернету, получают культовый статус. И обитатели этих мест достаточно активно этим пользуются, быстренько создавая благоприятные условия для туристов. Например, синтоистский храм Васиномия-дзиндзя в префектуре Сайтама начали посещать просто толпы отаку после выхода на экраны Lucky Star. А жители посёлка Оараи весьма шустро ухватились за фанатов Girls und Panzer.
С традиционным отчётом о проделанной за прошедший год работе студии дубляжа Реанимедиа выступил Александр Фильченко. Затрагивались такие темы как разный подход в озвучивании фильмов и анимации, а также процесс подбора актёров для новых лицензий, в частности "Патэмы наоборот". Однако в основном разговор касался Макото Синкая - его приезда в Россию в прошлом году и самом новом его фильме, "Саде изящных слов". Японского режиссёра, если верить докладчику, встретили как и положено - водкой с пельменями. Помимо обсуждения нового фильма, Александр Фильченко не преминул спросить, а какой же именно был акцент в концовке "Пяти сантиметров в секунду". И был весьма удивлён, когда Синкай ответил, что главный герой фильма вовсе не съехал на обочину жизни, махнув на всё рукой, а совсем наоборот - послал к чёрту прошлое и решил начать всё заново. Так что, "Пять сантиметров в секунду" оказался в итоге скорее даже жизнеутверждающим фильмом. Затем на сцене появился Юрий Романов, озвучивающий главных героев упомянутых "Патэмы наоборот" и "Сада изящных слов", чтобы ответить на вопросы зрителей о ходе работы над этими фильмами. Закончился же данный семинар пламенной речью Фильченко о фестивале на манер Камины из Gurren Lagann.
Пришедший на сцену следом Валерий Корнеев тоже отщипнул от "Отаку на видео" материала на отдельную тему. Говорил он об Осаму Тэдзуке, без вклада которого нынешние японская анимация и манга были бы совершенно иными, и не факт, что такими же популярными за пределами собственной родины. Этот человек имеет поистине культовый статус во всей Японии и многие мэтры считают его своим учителем и главным вдохновителем, сподвигнувшим встать на путь мангаки или аниматора. Сам Осаму Тэдзука, пожалуй, больше всего известен циклом историй об Астрабое (он же - Могучий Атом). Большинство современных отаку как минимум в нашей стране знают об этом тайтле лишь понаслышке. Но всё же многие без труда узнают этого персонажа, даже если увидят мельком. Среди своих коллег Тэдзука прослыл невероятным трудоголиком и перфекционистом. По этой причине многие свои работы этот легендарный мангака и аниматор переделывал не раз, и не два при перевыпусках. Так что даже "Полное собрание манги Осаму Тэдзуки", насчитывающее 400 томов, на самом деле полным не является. Тем не менее, Осаму Тэдзука критикуется многими за то, что положил основы лимитированной анимации - по сути своей наборе технологий, которые и по сей день активно используются в современном аниме. Полагаю, все могут без труда заметить в большинстве своих любимых картин застывших как статуи статистов и такое же мёртвое окружение. С другой стороны, подходи все к своим картинам, как это делает Хаяо Миядзаки или Отомо Кацухиро - у нас бы не было такого широкого выбора аниме, да и вообще многие отличные истории так бы и остались лишь в бумажных рамках.
Последней выступающей была Усаги, бодро начавшая с шутки про панцушот и опять потерявшийся где-то в сетях почты парик. Ведущая косплей-шоу как всегда подготовила новую душераздирающую историю о создании очередного косплея. На этот раз жертвой (или, скорее, мучителем) обсуждения стал огромнейший зонт Кагуры из Gintama, к созданию которого приложили руки целая уйма народа. Только один поиск подходящего зонта, из которого можно было бы замутить зонтище, занял немало времени, так как банальный зонт для кафе не подходил по количеству спиц. В итоге нечто подходящее было найдено, но работа на этом только началась. Ненатягивающаяся ткань, многочисленные попытки маскировки спиц (в итоге нашлись подходящие кабель-каналы под дерево), срыв всех возможных сроков... В общем, создание нового косплея традиционно превратилось в остросюжетный детектив. Даже над кисточкой для зонта пришлось немного помучаться. Далее рассказ переключился на катаны, одну из которых косплей чуть ли не спас из ада мечей, если таковой имеется. Своё выступление Усаги разбавляла полезными советами, как например - вычисление размеров стаффа путём подставления в фотошопе своей фотографии рядом с концепт-артом героя, которого вы собираетесь косплеить. Выступление меня увлекло, поэтому сообщение о том, что на этом фестиваль заканчивается и прощание оргов как-то аж выбило из колеи.
Однако в действительности фестиваль никогда не кончается в одночасье. Выйдя из Дома Актёра, можно было погулять на лужайке близ "Спартака", где вовсю фотографировались косплееры. А то и пофотографировать, при наличии фотокамеры, или пофотографироваться самому, если к тому моменту кто-то ещё не окончательно задолбался ходить в косплее и не угрохал его за прошедшие дни. А ближе к вечеру мне наконец-то представилась возможность посмотреть "Сад изящных слов", о котором хотелось бы написать отдельно, поэтому просто скажу, что картина оставила приятные впечатления. По окончанию сеанса произошёл забавный инцидент. Сидящий рядом со мной зритель встал, обращаясь к залу и указывая на один из задних рядов: "Вот этот человек озвучивал главного героя!" Зрители похлопали Юрию, который, кажется, несколько смутился такому внезапному вниманию и сказал, что ему самому было интересно смотреть, так как конечный результат он ещё не видел.
И вот на этом фестиваль действительно завершился, хотя меня ожидало ещё несколько персональных приятностей - вечером впервые наблюдал через телескоп за Юпитером, а чуть позже погрузился в вагон поезда до столицы, где к моему приходу уже успели разместиться калининградцы, вовсю обсуждающие закончившийся конвент и планирующийся в августе Паникон. Так что и в пути грустить о прошедшем празднике особо не пришлось.

Спасибо всем моим друзьям и знакомым, разделившим со мной отличные майские аниме-выходные. Персонально благодарю rain'а за неизменный приют под своей крышей.

Ваша оценка: Нет Средняя: 10 (3 оценок)

Комментарии

Добавить комментарий