Вы здесь

Аватар пользователя Алексей Марков
07.07.2014    Алексей Марков    1388    2
         

Мир вокруг нас интересен и необычен настолько, насколько интересны и необычны мы сами. Иногда надо лишь открыть глаза, чтобы увидеть сказку в повседневной жизни. Сделать лишь шаг, чтобы достичь мечты.

1.jpg

Косплееры Ростова "Фестиваль Танибата и его организаторы"

Что такое косплей? Почему так много молодых и взрослых людей покупают себе парики, шьют костюмы и «маются дурью»? Косплей – это довольно распространенное хобби, перевоплощение в выбранного персонажа, зародившееся в Японии, а потом распространившееся по всему миру. В Россию косплей пришел вместе с «японскими мультиками» в 90-х годах и, пройдя долгий путь, стал признанным увлечением молодых людей по всей стране.

В 2005 г. в концертном зале ростовской Филармонии прошел первый южно-российский фестиваль японской анимации «Танибата». Неформатное для Ростова событие было организовано практически на пустом месте молодым оргкомитетом «Танибата», и вначале планировалось только для «своих», но постепенно гостями фестиваля начали становиться и обычные зрители, которые приходят туда ради новых впечатлений. Пролетело 10 лет, и в июле 2014 г. в Ростове-на-Дону пройдет десятая, юбилейная Танибата, где вновь встретятся множество людей самого разного возраста - косплееров, в чьих руках куски ткани, картона, пластика и скотча превращаются в фантастические образы известных персонажей аниме, кинофильмов, компьютерных игр и книг. Но вместе с этим, несмотря на довольно большой срок существования фестиваля, ситуация с общественным мнением по отношению к косплеерам практически не изменилась. Многие до сих пор считают их несмышлеными детьми, и это в лучшем случае. В худшем же - странной помесью буйнопомешанных психов с адептами демонической секты, а любое их совместное мероприятие - шабашем ведьм.

2.jpg

С чего же началась «Танибата» в Ростове? А началась она с небольшой группы заинтересованных и целеустремленных юношей и девушек, оргкомитета «Танибата», одной из которых и является Лена (Усаги). Она известная представительница ростовского и не только косплея, а так же организатор и ведущая аниме-мероприятий всего юга России. Такое серьезное увлечение вошло в жизнь Лены без малого 15 лет назад, и теперь она, ее семья и друзья неразрывно связаны с косплеем. Да, вы не ослышались: практически весь оргкомитет, да и многие из косплееров, уже взрослые и состоявшиеся в жизни личности. Просто с необычным хобби, наложившим отпечаток на их характеры. Почти все они очень открытые, доброжелательные и эмоциональные люди, легко идущие на контакт и не отказывающие в помощи. В общем, общаться с косплеерами - одно удовольствие.

- Здравствуй, Лена! Я много читал о тебе. Интервью, репортажи с мероприятий... Без тебя не обходится ни один аниме-фестиваль в Воронеже или Ростове. Но давай поговорим о том, с чего началась твоя карьера как организатора фестивалей, и как они возникли в Ростове?
- Тут история долгая. Серьезно заниматься организацией аниме-мероприятий я начала с первого Всероссийского фестиваля японской анимации в Воронеже в 2000 году. В 2004 году я провела аниме-пати в Москве, куда меня пригласили после 5-го воронежского фестиваля. В Ростове, в это же самое время, серьезных мероприятий не было. Все ограничивалось еженедельными сходками поклонников аниме для общения и обмена мангой (японские комиксы – прим. авт.) и дисками/кассетами с фильмами.

Первая аниме-пати в Ростове была проведена в 2004 году, в подвале общежития ДГТУ. Это небольшое темное помещение с низкими потолками, крошечной сценой и ди-джеями из местных студентов. Первую вечеринку не стоит даже сравнивать с последующими ростовскими аниме-вечеринками и фестивалями. Все делалось с нуля: и декор не слишком приспособленного к нашей задаче зала, и небольшая программа, где большую часть времени занимала дискотека под музыку из аниме, а остальную – конкурсы и выступления косплееров (в основном организаторов). А еще были опасения, что на пати никто не придет... Но напрасно! Импровизированный зал доверху забился анимешниками и студентами, которые не только смогли поладить в столь стесненных условиях, но и хорошенько повеселиться. А организаторы, ободренные первым, пусть и небольшим, успехом, всерьез задумались о собственном фестивале.

3.jpg

- Как родилось название ростовского фестиваля?
- Путем мозгового штурма, во время посиделок оргкомитета в краеведческом музее, где работала одна из двух основных организаторов фестиваля, Асни. Так как фестиваль посвящался японской анимации, то в названии обязательно должно было присутствовать слово «аниме», или хотя бы корень «ани», и вариантов было много. Асни подготовила список традиционных японских праздников, и мы выбрали тот, что подходил нам по датам. Корень «ани» как нельзя лучше пришелся к новому названию - так и родилась «Танибата».

- Сложно ли организовывать такие крупные мероприятия, как «Танибата»?
- Сейчас уже не так сложно, у оргкомитета за многие годы наработались контакты, Танибата «засветилась», о нас знают и относятся к нам хорошо, а большинство процессов уже отработано до автоматизма. Но есть и проблемы, и главная из них – это нехватка времени у организаторов, которые должны успевать работать, учиться, уделять время семье…

С первым фестивалем было сложнее, такое событие для Ростова оказалось новым и необычным. И если об аниме еще кто-то что-то знал (что есть такие японские, обязательно эротические мультфильмы, в которых у всех девушек очень большие глаза), то, что такое косплей не знал вообще никто. С другой стороны, можно было воспользоваться опытом проведения фестивалей в Воронеже, а также прошедшей на «ура» аниме-пати. Так что энтузиазм организаторов (а где не помогал он, там помогали нахальство и удача) победили, и праздник прошел в концертном зале ростовской Филармонии.

Изначально выбор зала пал на ОДНТ «Красный Аксай», где и «прижились» все последующие фестивали и косплей-вечеринки, но в тот момент в Доме творчества проводился ремонт, поэтому была выбрана другая площадка. Зал в филармонии оказался немножко меньше, чем в ОДНТ, но это не пугало, так как не было полной уверенности в том, что первая Танибата сможет собрать аншлаг. Впрочем, и тут оргкомитет беспокоился напрасно: первый фестиваль оправдал все ожидания и прошел на отлично, а зал заполнился почти целиком.

4.jpg

- Мне очень запомнилась первая «Танибата». Такое необычное, неформатное мероприятие, особенно хочется отметить шествие - очень жаль, что после его отменили. Планируете его вернуть?
- Шествия не было только в 2012 и 13 гг., и вернуть его мы, конечно, хотели бы, так как многие годы оно было ярким атрибутом Танибаты. Но это достаточно сложно. Самыми запоминающимися шествиями, на мой взгляд, были первое в 2005 г. и последнее в 2011 г.

Первое шествие запомнилось, наверное, потому что оно было первым, и такого зрелища город еще не видел. Около полусотни человек в костюмах, с реквизитом прошли по оживленным улицам города.
В 2011 году шествие было значительно масштабнее - больше косплееров, лучше и качественнее костюмы. Фестиваль набрал популярность, и к шествию присоединились не только косплееры - участники и гости фестиваля - но и их родители, родственники, друзья. А в 2008 году изюминкой был ливень, разразившийся в начале и сопровождающий косплееров до самой набережной. Ребята шлепали по лужам босыми ногами, размахивали отклеившимися деталями костюмов, но уж точно никто не грустил.

Однако, помимо положительных, в шествии есть и проблемные стороны, прежде всего для оргкомитета Танибаты. Шествие – это большая административная работа, много согласований и договоренностей, теперь нельзя просто так взять и прогнать через город несколько сот человек. Кроме того, спокойным и размеренным такое шествие уж точно не назовешь: косплееры импульсивны, они веселятся, бегают, прыгают, и всю эту толпу надо охранять и оберегать. Но все это приятные хлопоты, ведь, прежде всего - радость и положительные эмоции, а ради этого можно и потерпеть.

5.jpg

- Какие еще мероприятия помимо Танибаты проводятся в Ростове, на что ты могла бы предложить сходить ростовчанам за новыми впечатлениями?
- Кроме большого ежегодного фестиваля, мы проводим несколько однодневных мероприятий, это АниМафия и Аниме-Мистерия. От Танибаты аниме-пати отличаются большим уклоном в танцевальные и вокальные номера, а зрители являются непосредственными участниками происходящего. Например, «АниМафия» – это игра на основе популярной социальной игры «мафия», которую мы адаптировали под большое количество людей, с множеством ролей и игровых событий. На этих мероприятиях каждый получает при входе конверт персонажа, и может поучаствовать в общем сюжете и конкурсах, а еще обучиться танцу – каждый год новому, потренировать социальные навыки в общении, посмотреть на тематическую программу и оттоптать соседские ноги на диско-блоках.
Возможно, что какие-то мероприятия со временем будут менять формат, мы стараемся не стоять на месте и постоянно предлагать зрителю что-то новое.

Подытожим для ясности:
Танибата – это большое двухдневное мероприятие, оканчивающееся прогулкой на теплоходах по реке Дон. Каждый день разделен антрактами на несколько блоков, содержащих самые разнообразные номера. Тут и танцы, и вокальные выступления, и небольшие сценки, и дефиле, и целые постановки в рамках косплей-шоу. А также конкурсы – авторского видео и юмористические конкурсы для зала. А за его пределами – мастер-классы, концерты, конкурсы авторского видео, рисунков и фотографий, конкурсы для зрителей и фотоугол для всех желающих - с профессиональными фотографами. С каждым годом растет не только число зрителей, но и число желающих поучаствовать в фестивале, а это значит, что в новом году можно ожидать еще более качественное представление, чем в предыдущем.

6.jpg

АниМафия и Аниме-Мистерия – однодневные танцевальные сюжетные вечеринки. Они также проходят в ОДНТ, но на меньшей площадке, в диско-зале. Больше песен, больше танцев, больше эмоций и общения между гостями вечеринки. Множество конкурсов с небольшими памятными подарками, возможность поиграть в массовую игру «мафия», пофотографироваться, завести новых друзей и, конечно же, поплясать на дискотеке...

Так куда же можно сходить ростовчанину? Если Вы косплеер, и живете жизнью этой интересной культурной прослойки, то такого вопроса у вас точно не возникнет. Но если Вы просто хотите посетить интересное событие, завести новых друзей и, возможно, приобщиться к необычному увлечению, то можно порекомендовать Танибату. Там от вас ничего не потребуется: мероприятие проводится плавно и размеренно, можно с комфортом расположиться в кондиционируемом зрительском зале на мягких креслах и наслаждаться выступлением, после чего пофотографироваться с косплеерами и написать свое желание на специальном волшебном дереве Танибаты.
На Аниме-Мистерию и АниМафию лучше идти, уже заведя друзей и знакомых среди косплееров, так как мероприятия эти более тесные, и посторонний человек может почувствовать себя неуютно. Хотя и тут все зависит от характера. Если Вы открыты, веселы и склонны к легкому безумству, в хорошем смысле этого слова, то без труда перезнакомитесь со всеми вокруг.

7.jpg

- Не побоюсь этого слова, но ты «лицо» ростовской Танибаты и, наверное, не только ее. Не преследует ли слава бессменную ведущую фестивалей и косплей-вечеринок?
- Какой-то особенной славы у меня нет, ведь все эти мероприятия - удел довольно узкого круга людей, действительно увлекающихся японской анимацией и косплеем, да и на сцене я зачастую нахожусь «в образе», который совершенно не похож на меня в жизни. Так что на улицах меня редко узнают, а автографы просят только на мероприятиях. Но, с другой стороны, когда анимешники и косплееры, даже те, с которыми я незнакома лично, окликают меня при встрече - это приятно. Иногда долго всматриваются – видимо, пытаются понять, я это, или не я.

- А как же интервью в журналах и на телевидении?
- Это случается регулярно, но ситуация с итоговым материалом довольно непростая. Действительно хорошие репортажи выходят в основном в специализированных изданиях, которые делают заинтересованные репортеры, разбирающиеся в предмете разговора. Но из-за профильности таких изданий возникает проблема их отсутствия в свободной продаже. А репортажи в сторонних изданиях обычно далеки от идеала. Их репортеры плохо представляют себе ту тему, по которой пишут статью, и к интервью подходят с полным набором клише и штампов. В таком случае я всегда заранее оговариваю список вопросов и стараюсь разъяснить особенно запутанные моменты до начала интервью. Сейчас аниме «в тренде», поэтому ситуация постепенно улучшается, но все равно самый правильный вариант – это посмотреть итоговый материал до выхода в печать или в эфир и поправить «ляпы». Журналисты все чаще идут на это, потому что сами заинтересованы в качественном материале, при знакомстве с которым человеку в теме не придется хвататься за голову.

Несмотря на долгую историю аниме и косплея в России, многие до сих пор меряют эти увлечения штампами десятилетней давности. Однако подвижки в лучшую сторону все же есть. Фестивали, вечеринки и встречи худо-бедно, но освещаются в прессе. Кинотеатры включают в свою сетку показов японские анимационные фильмы, а некоторые даже приглашают косплееров на участие в премьерах. Очень много информации появляется в свободном доступе, число косплееров и их профессионализм растут, растет и их известность, и общественность уже не относится к аниме и косплею как к чему-то непонятному и дикому.

8.jpg

- Я знаю, что организационными вопросами ты занимаешься не в одиночку, и все обязанности распределены между участниками оргкомитета Танибаты. Расскажешь обо всех поподробнее?
- Конечно, но рассказывать придется много, потому что оргкомитет – это не пара человек, и даже не десять, он гораздо больше. Причем очень трудно определить обязанности каждого, и в этом повинна текучесть кадров. Не в том смысле, что у нас постоянно меняются люди, просто участники оргкомитета частенько меняют свой род деятельности, расширяют свои обязанности, делятся ими, а если вдруг что-то не получается сделать в срок, то объединяются и помогают друг другу.

Помимо Усаги, которая является бессменной ведущей и организатором аниме-мероприятий в Ростове с 2005 г., в оргкомитете более двух десятков человек. Попробуем назвать хотя бы некоторых из них, а также поинтересуемся их личным мнением о ростовских фестивалях и вкладе в их организацию:

Асни (Анастасия) – это главный организатор фестивалей в Ростове с 2005 г., именно она является идейным вдохновителем и главным координатором Танибаты наряду с Усаги.
- Как вас «угораздило» стать организатором, и что положило начало аниме-фестивалям в Ростове-на-Дону?
- Карма, наверно…*смеется*. Хотя начиналось-то всё не с фестивалей, еще до Танибаты и пати в подвале ДГТУ, о которой рассказывала Усаги, проводились показы аниме в ныне несуществующем кинотеатре «Россия», первый из которых прошел в 2003 г. Если не ошибаюсь, это была первая демонстрация аниме в кинотеатрах нашего города, и никто не был разочарован, а я, увидев, сколько народа пришло, подумала, что Ростов готов к чему-то большему, нежели просто показы.

9.jpg

Сказочница Несс (Инна) – декоратор и оформитель всех фестивалей и аниме-вечеринок в Ростове. Работает, конечно, не одна - превратить зал ОДНТ, например, в ковбойский город ей помогают волонтеры.
- Вы занимаетесь всеми декорациями к фестивалю. Это же тонны картона, ткани и много чего еще. Как происходит процесс: идея, разработка, производство, декорирование?
- Пожалуйста, не путайте, я занимаюсь украшениями к фестивалю, декорирую зал, холл и другие помещения, а декорации для сценических номеров участники делают сами. Моя работа – это достаточно веселый процесс: я закрываю глаза на обсуждении темы следующего мероприятия и понимаю, сколько всего мне надо успеть и как вся эта красота должна выглядеть. Например, грядущая юбилейная Танибата, сейчас моему воображению предстает День Рождения маленькой, всеми любимой девочки. После того, как идея более-менее оформится и получит поддержку оргкомитета, я лихорадочно закупаю материалы и начинаю что-то красить. Потом у меня остается полтора месяца до фестиваля, я созываю волонтеров, готовлю огромное количество бутербродов, и мы совместно клеим, вырезаем и красим, попутно жуя и болтая обо всем на свете. И да, у меня лучшие в мире волонтеры!

10.jpg

Беллка – это бывший декоратор Танибаты. Сейчас же, помимо того, что она так же занимается оформлением, Белка – это «дом на колесах» Танибаты, она закупает все что нужно, привозит на своей машине различные материалы для декораций, ведущих, а учитывая масштабы, которые с каждым годом только растут, это не один и не два рейса. Именно Беллка знает, где взять самый красивый донской камыш для традиционного «бамбукового» дерева желаний Танибаты и самую вкусную колбасу для орговской гримерки.
Мюсли (Лилия) – занимается билетами, их бронированием и распространением. Казалось бы довольно простое занятие… с которым все опять не так просто. Дело в том, что изначально билеты печатаются без указания места и ряда, и всю эту информацию приходится вносить вручную. Зато за годы работы Мюсли может в точности сказать, в каком месте зала будут места по тому или другому билету. Также, имея опыт игры в студенческом театре, она помогает участникам на репетициях.

11.jpg

Маша – главный визажист Танибаты. По идее, она должна заниматься только ведущими, но фактически заодно с ними красит еще и некоторых выступающих.
Див, Ню, Фрост и Мрак – организаторы и ведущие косплей-дефиле, которое является отдельным элементом Танибаты и может быть абсолютно не связано с основной темой фестиваля. Это большой номер на 25-30 минут со своей тематикой и сюжетом, в который вписаны выходы косплееров в самых эффектных и сложных костюмах. В дефиле может участвовать более 100 человек.
Рюзаки – осветитель Танибаты, он проверяет все заявки участников и с каждым прорабатывает световую схему оформления номера, которую затем виртуозно реализует. А еще он является разработчиком и администратором системы заявок фестиваля.
Кенсин – звуковик Танибаты. Звукооператор (впрочем, как и осветитель) - крайне нервная и напряженная работа, так как на него практически полностью завязаны все действия, происходящие на сцене, а это большая ответственность. Ни одна репетиция не обходится без звукооператора, но при этом часто получается, что необходимый ему для работы материал приходит не заранее, как и просят организаторы, а накануне выступления.
Милена – занимается волонтерами, от набора до организации их работы.
Мейро – теоретически ответственная за призы, но фактически занимается также декорациями и реквизитом и всем, что нужно – в общем, на все руки мастер.
Астис – полностью занимается поддержкой сайта и групп Танибаты в соц.сетях, а также освещает деятельность оргкомитета, мероприятия, оформляет конкурсы для читателей и делает еще многое другое.
СоНик (Николай) – второй бессменный ведущий Танибаты и всех косплей-вечеринок с 2005 г.
- Сложно организовать и провести Танибату? Ведь общественное мероприятие – это дело серьезное, а с участием детей – серьезное вдвойне.
- Не очень сложно, хотя я стараюсь особо не лезть в саму «кухню» организации фестиваля, я – второй пилот, в смысле ведущий, но дети организуются ничуть не хуже взрослых, а иногда и лучше. Тяжело в другом, тяжело проводить 10 часов подряд на ногах, к концу для хочется в кресло-каталочку.

12.jpg

Грин – занимается охраной мероприятия, проверкой билетов, «опечатыванием» зрителей и поддержанием порядка.
Селена – художник Танибаты, автор всех маскотов (персонажей-символов) фестиваля с 2005 года. Она же занимается разработкой внешнего вида билетов на мероприятия и подарочных сертификатов.
Сапфир (Андрей) – штатный оператор и фотограф Танибаты, занимается не только съемкой всех мероприятий, но и монтажом отснятого видео, роликов и нарезок с разных фестивалей, фирменных «орговских» видео и созданием фестивальных дисков. Сапфир же отвечает за трансляцию фестиваля в гримерки участников, а также за аккредитацию фотографов и видео-операторов.
- Ты участвуешь в организации фестивалей в Ростове с 2005 года, как удается совмещать жизнь косплеера, организатора и простого сметного?
- С трудом и удовольствием. То есть, приходится много потрудиться, чтобы получился хороший результат. Часто недосыпаем, но приходится идти на такие жертвы.

- Тяжело было организовывать первый фестиваль в Ростове?
- Было не тяжело - было интересно. Первый фестиваль для меня получился внезапно. То есть, я поехал на него из другого города, но даже не представлял, что на нем соберется столько людей, да еще с разных городов страны! На первом фестивале я был косплеером, участвовал в интермедиях ведущих и в сценке по сериалу Last Exile, который был основной темой костюмов ведущих. Делал декорации для сцены - у нас был большой корабль, который летал (его опускали сверху на штанкете на сцену). Снимал фестиваль на камеру и транслировал через проектор на экран происходящее на сцене, поскольку зал был большой и, возможно, не всем хорошо было видно. Потом отснятый материал использовался в создании видеоролика о прошедшем фестивале. Так и повелось - за десять лет снял и смонтировал уже несколько десятков роликов о фестивале, для выступлений и сценок.

13.jpg

Мичиру (Ирина) – костюмер, который не только моделирует и шьет костюмы для ведущих, но и одевает их, что немаловажно. Некоторые костюмы иногда приходится дошивать и собирать прямо на человеке, потому что иначе его не надеть, да и форс-мажорных ситуаций много, за два насыщенных дня фестиваля костюмам иногда требуется быстрый ремонт.

14.jpg

Сям Пу – смного лет занимается сувенирной продукцией фестиваля, что тоже, поверьте, искусство.
- Как думаешь, изменился ли фестиваль и отношение к нему с 2005 года?
- На мой взгляд, он с каждым годом становится все лучше, обрастает новыми возможностями, но это еще не предел идей и фантазий, ведь фестивалем занимаются мечтатели и фантазеры.

15.jpg

Кто бы мог подумать, что проведение такого, «несерьезного» на первый взгляд, мероприятия, потребует столь серьезной работы и организации. Однако внушительный штат оргкомитета говорит сам за себя, а ведь и это еще не все. Есть люди, которые так же занимаются организацией мероприятий, помогают оргкомитету, но при этом в нем не состоят, волонтеры, занимающиеся абсолютно всем, от помощи при подготовке декораций и оформлении зала до поддержания порядка на самом мероприятии. А еще стоит учесть тот факт, что все эти люди работают на чистом интересе и энтузиазме.

- Я даже подумать не мог, что оргкомитет так велик. Столько людей, как удается уживаться вместе?
- Очень просто, мы увлечены одним и тем же и делаем общее дело, а вместе с постоянной нехваткой времени это ой как сближает. Тяжелее было вначале, когда мы в первый раз встретились с Асни для организации первой Танибаты в 2005 г. Два абсолютно разных человека, с разными характерами, со своими идеями и взглядами на жизнь, но ничего, нашли общий язык, притерлись, сдружились.

- А как обстоит ситуация сейчас? Ты ведешь Танибату уже 9 лет, в июле 2014 г. будет 10 лет. Можешь сказать, что изменилось за это время, какие достижения, какие проблемы, показатели работы оргкомитета?
- Очень сложный вопрос, на который так сразу и не ответить. С 2005 года изменилось очень многое: фестиваль стал больше, его программа совершенствуется с каждым годом, растет уровень и сложность номеров, повышается профессионализм косплееров и качество их костюмов. У нас стало больше технических возможностей, чтобы сделать фестиваль лучше, мы уже зарекомендовали себя, поэтому многое теперь делать проще и легче. Проблемы тоже есть, конечно, но мы их героически решаем. Десятая Танибата в этом году будет для нас показательной, и хоть сейчас я не могу раскрыть все секреты, скажу, что мы попытаемся сделать ее еще лучше.

16.jpg

- Есть какие-нибудь идеи, которые хотелось бы реализовать в новых мероприятиях?
- Много всего по мелочам - в плане оборудования и спецэффектов, да и шествие так здорово было бы вернуть... Но еще хочется внести разнообразие в наши события, возможно, добавить мероприятие на открытом воздухе. В Ростове длинное, жаркое лето, много живописных мест за городом - грех этим не воспользоваться. Но пока дальше планов дело не зашло, тут вообще надо хорошо все продумать, ведь на Танибате косплееров хотя бы стены держат, а на природе – как бы их не пришлось ловить по всей округе, причем неводом. Но, думаю, и это реализуем, трудно бывает только в первый раз.

- Как ты думаешь, как изменилось отношение к анимешникам, косплеерам и фестивалю Танибата за последние годы?
- Мне кажется, что изменилось в лучшую сторону. Просто мой круг общения всегда знал о моих увлечениях и поддерживал их. Практически все родственники и знакомые знают о аниме и, если не являются их фанатами, то уж точно относятся лояльно. А так – люди разные, кому-то нравится, кому-то все равно, а кто-то относится к такому увлечению негативно. Но было бы интересно сделать какой-нибудь социальный срез, провести опрос ростовчан на предмет их отношения к аниме, косплею и нашим мероприятиям.

17.jpg

Действительно, без подобного социального опроса не обойтись - ведь, сколько людей, столько и мнений, и если старшее поколение все еще не вполне приемлет увлечение косплеем, то для молодежи это совершенно нормально. Но в основном косплей и аниме уже прочно вошли в нашу жизнь: любимые фильмы и сериалы теперь можно смотреть не только в записи, но и по телевизионным каналам, и даже в кинотеатрах. Герои аниме появились на рекламных постерах, одежде и аксессуарах, и даже пообедать можно в каком-нибудь тематическом кафе. Впрочем, до прародины аниме и косплея Японии нам все еще очень далеко, на улицах косплеера в костюме сплошь и рядом не встретишь. Наверное, это и к лучшему, ведь слишком хорошо – это тоже плохо.

- Лена, спасибо за интересный рассказ о косплее и Танибате! Но, как ни жаль, все хорошее когда-нибудь заканчивается, и наше интервью, увы, тоже. Можешь сказать или пожелать что-нибудь напоследок косплеерам и тем, кто хочет присоединиться к ним?
- Сказать хочется много. Хочется, чтобы косплей вышел на новый уровень, чтобы он был воспринят всерьез, как серьезное увлечение, а не как хобби для школьников и студентов. Хочется, чтобы косплееров больше привлекали к другим общественным мероприятиям, как например открытие кино-показов и тематических заведений. Хочется, чтобы не только о ростовском косплее, но и о российском в целом, больше узнали за рубежом. Это мог бы быть обмен мнениями, опытом, приглашения на разные события и совместные фестивали. Много всего хочется. Ну, что же сказать? Дерзайте! Учитесь, стремитесь, добивайтесь намеченных целей! Заводите друзей, общайтесь и веселитесь, а мы, по мере наших сил, всегда вам поможем!
- Спасибо!
- До встречи на фестивале!

Сейчас, просматривая написанную статью, я понимаю, что она получилась очень объемной, больше, чем любой другой мой репортаж о косплее. Но информации было действительно много, статья собиралась из нескольких интервью с организаторами Танибаты, из очерков о косплей-мероприятиях прошлых лет и совсем недавних репортажей. Весь цикл статей о ростовских косплеерах рассчитан на популяризацию такого увлечения, как косплей, рассказ в доступной и интересной форме о непонятной для многих культуре, ее фанатах и их жизни. И теперь, когда написан последний абзац, я надеюсь, что мир косплея стал для вас хоть немного понятнее и ближе.

До встречи на фестивале!

Репортаж: Марков Алексей
Фото: Маркова Виктория, Тимошенко Андрей, Попов Денис, Тарас Бутейко

Ваша оценка: Нет Средняя: 10 (2 оценок)

Комментарии

Аватар пользователя Алексей Марков

Не согласен. В России очень много хорошего и качественного косплея, многие из наших косплееров признаны и за рубежом. Просто нельзя сравнивать вылизанные фотографами фотосеты и "полевые" фото с мероприятий, совершенно разные условия.
Есть крылатое выражение "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения", так и косплей имхо прежде всего - удовольствие и веселье.

Гончая до тех пор гончая, пока преследует добычу.

Аватар пользователя Nerus

Русский косплей жесток и беспощаден! Количество косплееров уже зашкаливает, а качество оставляет желать лучшего. Трагедия русского косплея.

Добавить комментарий