Вы здесь

01.12.2019    337    0
         

Фото: 
Тарас 'TVB' Бутейко

Аватар пользователя drugon

Весна — пора, знаменующая начало чего-то нового и волнующего. Тех самых перемен, которые мы все втайне очень ждём и надеемся на них. Не всегда наши чаяния оправдываются и всё идёт так, как хочется. Но на то это время и волшебное, что иногда мы получаем нечто, на что не рассчитывали совершенно, на что давно перестали надеяться. Для кого-то это первое выступление на сцене, для кого-то новый интересный человек в жизни, для кого-то волнующее открытие самого чуда фестиваля, первый поход на него. Эхом оно будет разноситься в отдельных судьбах ещё многие дни, недели, месяцы, может даже годы или десятилетия. Возможно это нечто волшебное окажется настолько шокирующим, что его будет сложно осознать какое-то время и оно может казаться сном, чем-то, что произошло не с тобой. Для меня этот фестиваль стал именно таким и мне несколько совестно, что я решился сесть за отчёт о нём лишь осенью, символично той самой порой, которая ассоциируется с концом и увяданием, когда осколки весенней магии неожиданно пропадают, а впереди лишь сковывающий холод и стерильная, слепящая белизна зимы. Впрочем, отойдём от сезонных метафор и попробуем ненадолго вернуться в то самое время, когда рождалась та самая магия. А я вызываюсь вам в этом помочь.

14 января — 1 мая

Но всё же для начала перенесёмся в прошлую зиму, что немаловажно, так как именно в самой её середине, более чем за полгода до самого фестиваля, был начат приём заявок на участие в косплей-шоу. А также в волонтёры, на семинары и на аккредитацию фотографов. Но остановимся на самом первом — КШ (то есть, косплей-шоу). Удивительно, но наш косбенд, Шашкины Дети, умудрился подать заявку на участие почти сразу и оказался, если не изменяет память, далеко не первым. Скажу честно, к тому моменту сценарий был достаточно зыбким, если не сказать абстрактным, но постепенно обрастал всё большими подробностями и хитрыми сюжетными переплетениями. Как можно было вместить все эти задумки в несколько минут, представлялось с трудом. В итоге в качестве черновой версии получилась лихо закрученная многослойная история с совершенно неожиданными и, подчас, довольно странными кроссоверами. Любопытно то, что началась задумка этой сценки ещё с прошлогоднего фестиваля — а именно с маски волка и с желания нашего лидера обязательно поставить всё на большом белом полотне, своего рода снежном поле. Мне эта идея показалась потенциально опасной, особенно пугало то, что на ткани мы можем подскользнуться, но этого в итоге не случилось... зато случилось кое-что другое. Однако не стану забегать вперёд. Орги наш сценарий одобрили лишь к весне, но с такими жуткими правками, что от пышного киберпанковского триллера остался только голый ствол одной линии повествования — с волками, лисами и зимним полем. Переделывать, учитывая приближающийся фестиваль, пришлось всё очень быстро, пожалуй даже судорожно и суетливо. Безусловно, мы огорчились, но по крайней мере сценарий в этот раз, кажется, был более чем доступен для понимания зрителю. Однако вернёмся к нашему выступлению позже. Ведь в течение полугодия перед фестивалем происходило множество всякого интересного.

Анонсы сыпались одни за другими, и если какие-то из них были ожидаемы и хорошо знакомы, то другие стали настоящим сюрпризом. К первым, конечно же, относились концерт в прибежище, форум-выставка, семинары, КШ, предфестивальный радио-мост с тематической музыкой и общением оргов и дозвонившихся к ним участников фестиваля, а также первоапрельская версия сайта, обещающая перенос мероприятия в жаркий Сан-Томе (на домен которого в итоге, кроме шуток, и переехал сайт фестиваля) и прилагающуюся курортную солнечную атмосферу с ласками нежного моря. Но даже несмотря на то, что летний мираж рассеялся уже следующим днём, когда первоапрельская версия ушла в архив, а её место заняла вполне серьёзная, хоть и не менее позитивная, думаю, вряд ли кто-то возражал, что фестиваль всё-таки будет традиционно проведён в Воронеже. Я уж точно... хотя бы потому, что в Сан-Томе сложнее добраться.

Говоря же о новинках, для юбилейного фестиваля готовился полноценный кибертурнир по файтингам, в ночь с предпоследнего на последний день мероприятия ожидалось проведение афтепати на новой площадке, но, пожалуй, самым интересным анонсом был гала-концерт с участием трио Hell Jays и Воронежского симфонического оркестра под эгидой Кеничи Симуры.

Итак, приготовления кипели, косплееры активно крафтили и шили, отвлекаясь на репетиции, лишь бы успеть подготовиться к самому главному... дням смотров перед оргами. Скажу честно, многие нервничают тут даже больше, чем на самом фестивале, потому что именно здесь решается судьба участников и, во многом, их пребывание на самом фестивале. Ведь прочувствовав фестиваль изнутри, часто бывает сложно, порой просто невыносимо затем возвращаться в шкуру обычного зрителя. Так что мы, вооружившись масками хищников и сделав несколько завершающих прогонов на улице, вывалили всё подготовленное на оргов, послушали критику и, жутко вымотанные, получили желанное одобрение. Основной проблемой оказался синхрон действий, но множество репетиций вроде бы смогли как-то нас выдрессировать, так что к первому мая, которое выдалось на удивление прохладным, мы собрались в ТРЦ "Град" на генеральную репетицию, чтобы окончательно закрепить результат и показать оргам, что их выбор не был ошибкой. И должен сказать, что для некоторых из нас вся эта подготовка оказалась не только выматывающей, но и довольно травматичной. Хотя мы и подумать не могли, что даже несмотря на двойной прогон во время генеральной репетиции, нас будут поджидать подобные неприятности уже на самой сцене во время косплей-шоу... Впрочем, до этого мы ещё доберёмся. Пока же снова взглянем на мероприятие с позиции посетителя, который (пока 1 мая косплееры судорожно дошивали свои костюмы, доделывали крафт и отрабатывали детали своих выступлений) мог посетить торжественное открытие фестиваля в давно ставшем родным кинотеатре "Спартак" и посмотреть "Тайную жизнь пингвинов". Довольно интересную картину, которую, правда, уже показывали в кинотеатрах в прошлом году. Честно говоря, вообще сюрпризов по кинопоказам практически не было, но я даже порадовался некоторым повторениям и наметил для себя посещение как минимум одной картины, на которую в своё время попасть не удалось. В любом случае, впереди всех ожидал второй день фестиваля, ради которого многие и приехали на фестиваль, ведь именно 2 мая и состоялось грандиозное и масштабное косплей-шоу!

2 мая

Похоже, что погода не собиралась радовать весенним теплом и в этот день. И, несмотря на безоблачное небо, температура на улице стояла совсем не майская. Впрочем, это было не так критично, учитывая, что шоу проводилось в закрытом тёплом помещении.

КШ юбилейного фестиваля приготовило массовое нашествие на воспоминания, начав первое отделение с хорового выступления Zankoku na Tenshi no These — полутораминутной версии, которая звучала в опенинге легендарного Neon Genesis Evangelion. А закрепил успех этой атаки традиционный клип по прошлогоднему фестивалю, где многие сидящие в зале косплееры могли увидеть себя, и в некоторых случаях даже неоднократно, если попадались оператору в разных образах. Поток видео на этом не прекратился, знакомя зрителей с темой текущего КШ, выдавая её поначалу за Sailor Moon, но я был уверен, что это сделано лишь для отвода глаз, так как заранее основательно вчитывался в чат фестиваля в Телеграме, узнал предполагаемую тему КШ и даже успел посмотреть нужный тайтл, так как до этого хоть и слышал о нём, руки до него не доходили. В общем, не буду вас томить. Усаги, начав было декламировать речь Усаги Цукино, быстро исправилась и произнесла почти такую же речь Усады Хикару (она же Рэби-энд-Роуз) из Di Gi Charat. Франчайз этот прочно связан с магазином Gamers, по сути являясь его рекламой. Но вообще Di Gi Charat можно назвать гимном Акихабары 90-ых и 00-ых. Формальный сюжет тайтла повествует о множестве разных людей и кавайных инопланетян, часть из которых и работает на магазин Gamers, чтобы прокормить себя и иметь кров над головой, медленно, но уверенно двигаясь вперёд (хотя, чаще стоя на месте) к своей главной цели — популярности и всенародной любви. У аниме есть множество спешалов, сиквелов, вбоквелов, в результате чего разобраться в том, что в каком порядке стоит смотреть — довольно сложно. К сожалению, мой выбор тайтлов оказался не всеохватывающим, так что пару персонажей я не знал. Однако основная часть состава была всё-таки знакома. Как бы то ни было, пройдёмся по всем персонажам Di Gi Charat, которые появлялись в тот день на сцене.

В роли прилетевшей за популярностью на Землю ленивой и безалаберной инопланетной принцессы Деджико, умеющей стрелять лазером из глаз, была Нами. Её маленькой спутницей, флегматичной Пучико, стала Маширо. Неизменным помощником этой двоицы, странным жёлтым колобком Гемой, выпало быть Киру. Усаги же изображала главную соперницу Деджико, школьницу Усаду по прозвищу Рэби-энд-Роуз, обладающую удивительным предметом хеншина — большими игральными костями, а также заячьими ушами, позволяющим летать аки вертолёт. СоНик смахивал на ходячий синий ковёр, на что, пожалуй, и был больше всего похож в аниме хозяин магазина Gamers, работодатель упомянутой компашки, зовущей его не иначе как директорчик. Не просто соперницей, но самым настоящим врагом Деджико, вечно сонливой Пьёко, чуть что расстреливающей всё на своём пути базукой-ртом, предстояло быть Лит. Начинающей же армией (из двух человек) фанатов инопланетной принцессы, Ёшими и Такеши, стали Купер и Алекс Лапшин, не понаслышке знакомые с культурой главного района Токио для всех гиков и отаку. Роль невольно попавшего под чары Пучико молодого буквоеда-бисёнена, Такуро Химуры, конечно же, досталась Воспи. Теми же персонажами, которых узнали бы лишь смотревшие Panyo Digi Charat de Panyo, приквел основного аниме (и к числу которых я, к сожалению, не относился), были очаровательные Мик в исполнении Фантазёрки и Ринна, которую играла Лиза, — жительницы родной планеты Деджико и её знакомые. Вся эта компания на протяжении ряда шуточных интермедий рассказывала, как примерно зарождалось аниме-движение в России, и появлялся сам фестиваль. Даже злодейская злодейка Пьёко строила такие планы, что аниме-фэндому грозил лишь окончательный и бесповоротный успех.

Что же касается номеров первого отделения, хоть я никогда не был фанатом как самой франшизы, так и игры, по которой ставилась сценка, всё-таки именно постановка студии Грабли по Pokemon Go первой получила от меня однозначный плюс (даже возникла крамольная мысль попробовать в это сыграть). Хороший, понятный юмор, грамотная работа с микрофонами и просто очаровательные Слоупоки. Поразительным, особенно в рамках дебюта, оказалось исполнение опенинга из Tokyo Ghoul Максимовой Алёной. И даже несмотря на идущий попутно клип на экране, от сцены всё равно было сложно отвести взгляд — настолько затягивающим был танец напарницы Алёны. Девочки справились просто изумительно и заслужили каждую секунду аплодисментов. Полагаю, что в будущем мы вполне сможем их увидеть даже в концертной программе. Очень красивая и трогательная, практически безмолвная ретроспектива работ студии Ghibli получилась у команды "Дети Миядзаки". Разве только некоторые переходы по видео и аудио были слегка небрежны, но общая атмосфера и чудесная музыка Дзё Хисаиси позволили закрыть глаза на эту мелочь. Несмотря на очень тёплое отношение к книжному "Ведьмаку", до игр практически так и не добрался. Однако косбенд Боль подготовил по третьей части Witcher'а прекрасный сценарий, изобилующий понятным и первоклассным юмором. И самое главное — отлично воплотил его на сцене. А Усаги Хаяши со своей командой погрузила зрителей в мир азарта и лоска, превосходно исполнив Kono Yubi Tomare из аниме Kakegurui.

Второе отделение, открывшееся вызывающим тёплые воспоминания роликом первых десяти фестивалей, продолжило обращаться к прошлому. На сцену даже вышел Скволл из Final Fantasy VII, тот самый, что некогда поразил фестиваль своим крутым косплеем и схожестью с игровым прототипом. Было чему удивиться и в этот раз, так как за все прошедшие годы Скволл практически не изменился внешне и даже влез в тот же самый косплей! А ведущие напомнили залу самое важное для анимешника слово — "Ня!", проорав его вместе со зрителями. В общем, КШ не собиралось сбавлять обороты, радуя отличными номерами, среди которых мне особенно запомнились следующие. Прежде всего, весьма душевной и забавной запомнилась сценка "50 оттенков волонтёров", в которой сами волонтёры на примере внезапно попавшего в закулисье новичка, с аллюзиями на "Алису в стране чудес" и свойственной ей абсурдностью, а также чёрным юмором, рассказывали о нелёгкой жизни помощников фестиваля. Очень трогательной, по крайней мере, если знать оригинал, получилась постановка по Rozen Maiden — прекрасный пример правильной, крепкой драмы. Apple Juice на удивление глубоко смогла проникнуть в образ ведьмы Урсулы из диснеевской "Русалочки", исполняя песню, в которой уговаривала Ариэль заключить с ней контракт. Номер вообще вышел очень качественным не только в плане вокала, но и подтанцовки, костюмов, света и умеренности видеовставок. Безусловно, одним из самых проницательных выступлений КШ стала постановка от Важен Дана по мотивам игровой серии Persona с песней собственного сочинения. Вспоминая их крайне ироничную сценку по K-Pop'у с одного из прошлых фестивалей, ожидал чего-то подобного, и отчасти получил. Но всё-таки Важен Дан в этот раз решили затронуть более грустную тему — взросления гиков, которые некогда мечтали стать героями и совершать великие поступки, а теперь их поглотила рутина взрослой жизни. Мы с другом попеременно смотрели на сцену и друг на друга и то смеялись, восклицая "ха, да это же про меня", то чуть не плакали, грустно произнося "эх, да это же про меня". В общем, сценка хорошая, но оставляющая какое-то печальное впечатление. К несколько более классической драматической теме решили обратиться косплееры, ставящие фрагмент из мюзикла "Дракула: любовь сильнее смерти". В данном выступлении хотелось бы особенно выделить вокальное исполнение, звучащее, на мой слух, просто профессионально. Однако приз за самый душевный номер отделения хотелось бы отдать танцу "Поздравление фестиваля" под сочинённую специально для этого песню о фесте. Моя теплейшая улыбка Step Up'у и всем принимавшим в постановке участие ребятам и девчатам.

Но второе отделение на этом ещё не подходило к концу, так как закрывал его блок дефиле-люкса, длившийся почти час. Сюжет в духе шпионских боевиков рассказывал о возвращении Доктора Зло (с милой помощницей Пикачу и оравой приспешников), вынашивающего коварные планы по захвату мира. Противостояла же ему сборная команда, костяк которой составляли агент D (этакий Джеймс Бонд), его напарник-ветеран агент M, перешедший в полицию после ранения, но вернувшийся по зову начальства для борьбы со старым врагом, комичный Солид Снейк со своей фирменной коробкой-маскировкой и даже агент Наджика... правда, не балующая публику панцушотами, что не совсем канон, ну да ладно. Среди дефиле же лично я обратил внимание на следующие выступления. Группа косплееров из Onmyoji запомнилась резкими отточенными движениями во время своего выхода и, конечно же, пёстрыми разнообразными костюмами (и, пожалуй, количеством, так как дефиле по нему было аж два раза за блок). Пару стражей леса — оригинальные образы — хочется похвалить за интересный выбор цветов ткани и просто шикарные, усыпанные диодами рога. В косплее по Soul Eater весьма удивил открывающийся по автоматике шлем — технология, конечно, не новая, но в косплее она всё-таки встречается не часто. Разумеется, дефиле-люкс не было бы дефиле-люксом, если бы на нём не появился персонаж с крыльями, которого я заприметил. И в этот раз приз за самые клёвые крылья я бы отдал косплею по League of Legends. Несмотря на всю свою ненависть к разработчикам Darkest Dungeon за невероятный гринд, всё-таки не могу не похвалить визуальный дизайн игры и, как следствие, шута с чумным доктором, которые затем появились на сцене. Ну и продолжая игровую тему — порадовало, что не забыли о Touhou Project. Пожалуй, упомяну ещё очень каноничную парочку из "Невесты чародея". По сюжету же дефиле-люкс в итоге открылось, что Наджика, якобы предавшая героев и работавшая на Доктора Зло, на самом деле работала на Усаги и СоНика, а в чемоданчике оказался жезл Сейлор Мун, благодаря которому ведущие уже двадцать лет захватывают мир (во всяком случае анимешный в Воронеже).

Третье отделение, честно говоря, из зала почти не видел, так что мнение составлял по появившемуся затем в сети видео. А произошло так потому, что именно на третье отделение и пришлась наша сценка. К счастью, мои опасения насчёт того, что мы будем ездить по ткани не оправдались. Однако неприятности, как и говорил, нас всё равно ожидали. И то, что мы подняли руки невпопад, хотя на последних репетициях вроде бы разобрались с этим, было ещё мелочью. Один из наших волков упал рядом с кулисой, сам я чуть не растянулся на середине сцены, зацепившись за немного свернувшуюся ткань зимнего поля, а на нашего вожака в процесса сцены драки наступили. Удивительно то, что ни одной из этих проблем даже и близко не было на репетициях. Но всё-таки зал нас поддержал, за что искреннее спасибо зрителям. Однако же перейдём к остальным номерам третьего отделения.

Открылось оно роликом последующих фестивалей — с 2011-го по 2018-ый года. И хотя само отделение было заметно короче предшествующих двух, здесь тоже нашлось место нескольким интересным номерам. Лично мне хотелось бы выделить дуэт Лухан и Джинхо, нежно исполнивших тему из, пожалуй, самой успешной работы Макото Синкая "Твоё имя". Традиционно высокую планку выдержал косбенд Bad Idea, поставив отличную сценку с кучей стёба над современными трендами, кризисом четверти жизни и... плоской грудью. И всё это по уже прочно занявшему своё место в рядах классики аниме — Hellsing! А завершилось отделение, конечно же, финальным танцем под Party Night из Di Gi Charat.

Но самые стойкие и те, кому прошедшее КШ придало сил могли отправиться на кибертурнир... Или по разным барам на этакое самостоятельное афтепати. Сам я выбрал второй вариант, который оказался в целом интересным, но не совсем удобным, так как первый бар, на который положили глаз мои попутчики, был забит полностью. Причём, преимущественно зрителями, участниками и оргами фестиваля. Бар по соседству, конечно, был не таким претенциозным, но зато почти пустым, так что мы перебрались туда, выпили за успешное КШ и даже сыграли партию в дженгу. И нам было абсолютно всё равно, что завтра нужно рано вставать, чтобы успеть на семинары...

3 мая

И за эту мысль я проклинал себя, заставляя подниматься рано утром. Вернее, совсем рано не вышло, тем более учитывая наше состояние, первую пару лекций мы решили посмотреть через трансляцию. Она, правда, довольно сильно глючила, так что к третьему семинару всё-таки пришлось взять себя руки и отправиться в Дом актёра.

Всего лекций было аж восемь. Первыми выступали Такаширо и Рин-Рин, авторы трёхтомной манги "Белая магия vs Черная магия", на создание которой ушло шесть лет. Девушки рассказывали о том, как непросто, но интересно быть мангакой в России, о том, что нужно вкладывать много труда и регулярно создавать новые страницы, чтобы добиться успеха, а также о нюансах командной работы и её роли для общего дела. В общем, выступление получилось достаточно вдохновляющим.

Фантазёрка, одна из ведущих КШ, поведала о важности оформления сцены для собственного выступления, упрекая косплееров в том, что они нередко этим пренебрегают. Однако уделив этому аспекту достаточно внимания и поработав со светорежиссёром, можно сделать свой номер куда более ярким и визуально гармоничным.

Zirael и Чайная Фея рассказывали об искусстве надевания кимоно, попутно показывая всё на выбранной модели из зала. Процедура эта совсем непростая, состоящая из уймы стадий, требующих точности и аккуратности. Так что лекция позволила по достоинство оценить результат такой кропотливой работы.

Затем залу был представлен дирижёр Кеничи Симура, рассказывающий о своей концертной программе, посвящённой аниме и японским видео-играм. Всего она включала в себя 25 городов, где прошло 40 концертов, на которые пришли 20 тысяч зрителей. И Воронеж в этом списке был далеко не последним городом. Более того, Кеничи Симура со своей командой специально поменяли концертный график, чтобы дать выступление в Воронеже как раз во время фестиваля, за что им огромное спасибо.

Arisu_krd, живущая в Японии с 2009-го года заготовила несколько интересных историй о быте и укладе жизни этой страны грёз. Например, оказалось, что сезон цветения сакуры — в целом достаточно холодный период как минимум в Токио. Чтобы стать настоящим полуяпонцем нужно обязательно познать дзен еды. А растительный символ многих азиатских стран, бамбук — на деле настоящее бедствие, так как умудряется прорастать местами аж прямо сквозь пол в домах. Однако его можно приготовить в пищу. И косплей в Японии не только лишь удел гиков, но действительно часть повседневной жизни.

Создатели анимационного проекта "Моревна" повторили показ третьего эпизода и презентовали четвёртый. Не знаю уж, сколько времени займёт весь проект, но для сериала со сквозным сюжетом развивается он в лучшем случае как очень растянутая OVA.

Александр Фильченко выступил с отчётом о проделанной работе студии дубляжа Реанимедиа. Лично я чертовски рад, что студия смогла пережить сложный период и теперь у неё снова есть куча работы.

А на десерт на сцену вышла Усаги с новыми весёлыми байками о подготовке косплея ведущих в этом году. Выяснилось, что сделать огромные бубенцы для Деджико было не так-то просто. Поэтому в итоге пришлось печатать их на 3D-принтере, где на каждую половину ушло аж пять часов времени на печать. Парик Усады получился не просто тяжелейшим, но и довольно опасным. Но самой забавной стала история о том, как Усаги несколько минут говорила с пустым костюмом СоНика, думая, что он в нём.

Лекции шли большую часть дня, но тех, кому их было мало, уже через полтора часа ожидал концерт в прибежище, причём проводился он на новой площадке в другом районе города. Так что времени хватало только на то, чтобы потрапезничать и добраться до нужного места. Прибежищем на этот раз стал концертный зал ВГУ, в котором я был лишь однажды, много лет назад, ещё будучи первокурсником выступая на студенческой весне. Так что о площадке помнил мало что, но с тех пор зал, очевидно, отремонтировали и он оказался достаточно просторным, хорошо оборудованным и, самое главное, имел отличную вентиляцию (в Доме актёра, увы, во время концертов часто было уж слишком душно). Правда, как мне показалось, ему не хватало уюта, но в целом выбор места был скорее удачный.

У концерта, что интересно, имелась даже своя сюжетная линия, хотя и странноватая. Ранма и Люпин преследовали Нагу из Slayers, похищающую музыку. Вообще ведущие оказались весьма артистичными и забавными, так что за ними было интересно наблюдать. Проходя через разных хранителей музыки герои неизменно упускали злодейку, так что хранителей успели обворовать по полной. Среди них, кстати, отметились как новые для концерта люди, так и знакомые исполнители. Кто-то дебютировал лишь недавно, другие же выступали на этом мероприятии уже много раз и стали обязательным украшением программы.

В первом отделении меня особенно поразила So Fi Ko, чудесно исполнив русскую версию эндинга из Wolf's Rain. Вообще всё выступление So Fi Ko я бы сравнил с грустно-мечтательным взглядом в затягивающую голубизну неба с лёгкой каймой облачков. Хоно пришла с зажигательным драйвом j-rock'а, спев в том числе Ride on Shooting Star из FLCL. Саша Водогрецкая пустила по моей коже волну мурашек и слегка оторвала от реальности, душевно исполнив опенинг из Serial Experiments Lain. У Рюичи самым интересным треком для меня стала Toki Niwa Mukashi No Hanashi Wo из Porco Rosso, где вокалистка продемонстрировала технику плавающего вокала, которую можно часто услышать в старых японских песнях.

Второе отделение открывал Воспи, как всегда очень деликатно обращавшийся с публикой и сам исполняя некоторые музыкальные партии на клавишах. Программа у него носила печать печали, но окончить он решил её на весёлой ноте, песней Smile — Butterfly в этаком джазовом исполнении, часть куплетов которой были какой-то совершенно безумной русской адаптацией. Впрочем, на этом Воспи не ушёл за кулисы, а вернулся за синтезатор, чтобы аккомпанировать Диву и Лисандре, исполнившим грустную City of Stars из La La Land. Затем на сцене появились Hell Jays, прямо-таки зажёгшие зал песнями Юки Кадзиуары. В какой-то момент под их исполнение вышли танцевать не только девушки из дуэта Double Trouble, обеспечивающие подтанцовку и другим исполнителям, но и сам СоНик, а за ним и остальные ведущие. Под BABYMETAL — MEGITSUNE же даже некоторые зрители побежали отрываться прямо перед сценой. Не меньший отклик у зала вызвал Див с волшебным исполнением Fields of Gold Стинга. Хотя, конечно, настоящий фурор произвела Мурка, которую Див, исполнив некогда, отказывался повторять много лет, но решил всё-таки уступить залу, спев её на японском! На последней песне ему подпевал уже весь зал, хоть бедный Див к тому моменту явно сорвал голос. Nana4ka действительно удивила, спев под гитарный аккомпанемент Акима Nirvana — Heart-Shaped Box. Кроме того, у неё получился просто потрясающий дуэт с Лисандрой — Good Night из Penguin Highway была исполнена просто великолепно! Затем уже одна Лисандра порадовала зал опенингом из Paradise Kiss, под который народ не просто танцевал, но и хлопал в ладоши в нужных местах, прямо как в старые добрые времена. А завершила она своё выступление тёплым исполнением главной темы Tonari no Totoro. И кстати говоря именно Лисандра, как хранитель вечности, стала охранять песни, которые всё-таки удалось отнять у Наги. На этом и закончился концерт, а вместе с ним и очередной фестивальный день. Но впереди ещё было много интересного.

4 мая

Четвёртый день фестиваля, к счастью, порадовал спокойной, почти тёплой погодой, что было особенно важно, так как большую часть дня посетители и участники фестиваля в основном находились в парке "Алые паруса" на форум-выставке. Столиков со всякой всячиной в этот раз расставили ещё больше, чем в предыдущие года, но в целом каких-то примечательных новинок лично я не заметил. Так что, повстречав лидера своего косбенда и посмотрев на её мастер-класс по фуросики (специальный платок, использующийся для заворачивания и переноски разнообразных предметов), не спеша прошёлся по территории форум-выставки и направился к сцене. В отчёте о прошлом фестивале я жаловался на синдром поиска знакомых, когда пытаешься найти всех своих друзей и соратников, чтобы обязательно со всеми переброситься хотя бы парой слов и из-за этого постоянно тревожно озираешься, даже когда наконец-то с кем-то пересёкся и начал общаться. И на этот раз я твёрдо решил найти выход из ситуации, так что делюсь рецептом фестивального спокойствия, если вам знакома эта проблема. Просто ловите кого-то, кто хочет поймать вас и проводите вместе не жалкую минуту, а хотя бы часик, лучше до самого конца мероприятия, не стараясь искать кого-то ещё. Работает отлично, так что крайне рекомендую!

Однако не всё проходило так хорошо, как хотелось бы. Видимо играющие в ручеек ребята накликали стихию, так что где-то к пяти часам набежали тучки и налетел сильный ветер, поднимая облака пыли и местами даже снося палатки. И грянул гром... с дождём. К этому моменту, впрочем, форум-выставка почти закончилась, так что я поспешил к остановке на автобус, чтобы — какая ирония — попасть в "Град", где скоро должен был начаться концерт симфонического оркестра.

Сказать по правде, хотя мне сюда действительно хотелось пойти не в последнюю очередь потому что это было действительно чем-то новым для фестиваля, я даже не думал, какой отклик в душе это событие может вызвать. Но когда Hell Jays затянули Zankoku na Tenshi no These и мурашки пошли по коже, меня вдруг потрясла мысль: "Я же на настоящем концерте по Евангелиону с симфоническим оркестром!" Только тогда я осознал, что вот прямо в этот самый момент, прямо сейчас сбывается моя мечта. На Komm Süsser Tod у меня пошли слёзы, а затем душу продолжила терзать Sakura Nagashi. Единственное, о чём сожалею, что так и не была исполнена Infantile Dependence, Adult Dependency. Однако всё равно эти несколько минут были, безусловно, одними из самых трепетных в моей жизни. Далее прозвучали шикарные нотки Дикого Запада из Wild Arms, под которую сам дирижёр насвистывал мелодию, затем мечтательно сказочная композиция из Lunar: Silver Star Story, разумеется были работы Юки Кадзиуры, сыграли кое-что из саундтрека Berserk и опенинг Sword Art Online, до пронзительности трогательно исполнили песню "Братья" из Fullmetal Alchemist. А самой странно звучащей в подобной аранжировке (но звучащей круто) явно стала GO!!! из Naruto.

Это было далеко не всё, так как зрителей ждало второе отделение! И антракт явно пошёл зрителям на пользу, даже не потому что дал возможность отдохнуть ушам и слегка отпустить эмоции, но потому что в зале, по крайней мере на верхних рядах, почему-то было очень душно. Что странно, на КШ подобного неудобства не ощущалось, так что владельцы Event Hall явно где-то накосячили. Но это не помешало (ну, не сильно) получать наслаждение от второй половины чудесного вечера. Первая часть программы была посвящена трекам из серии Final Fantasy, что в очередной раз вызвало во мне желание пройти хотя бы одну из них. А затем, после NieR: Automata, прошёл целый блок музыки из аниме студии Ghibli. Но перечислять всё звучавшее тем вечером не имеет смысла — поверьте, это надо было слышать самолично. Хотя кое-что ещё всё же упомянуть стоит. В какой-то момент на сцену позвали СоНика и Усаги, и после их речи, СоНик внезапно спел тему из старого аниме-сериала Devilman под оркестровое сопровождение, так что, уверен, в этот вечер он тоже исполнил свою мечту! А затем прозвучал опенинг из Sailor Moon, во время которого Усаги в костюме, собственно, Усаги, танцевала на сцене. Наверное людям, которые пришли на концерт, не зная о фестивале, было непонятно, что это за странная пара, но уверен, что всех зрителей фестиваля порадовало это небольшое хулиганство под конец. И завершающей нотой концертной программы стал общий снимок с залом.

Однако выйдя в холл я увидел, что Кеничи Симура общается со всеми желающими, так что я не мог упустить такую возможность, поблагодарил его за хороший вечер и спросил, почему же всё-таки не прозвучали композиции из серии Castlevania, которая упоминалась в рекламке. На что маэстро принёс свои извинения и сказал, что, к сожалению, они просто не поместились в сегодняшнюю программу. Ну и, разумеется, я не мог не взять у него автограф, который теперь гордо красуется в блокноте для заметок о фестивалях.

На этом мой вечер и должен был завершиться по изначальным планам, но меня всё-таки умудрились выдернуть на часик на официальное афтепати... которым, честно сказать, я не очень проникся. Уж больно много было постороннего народа, под который, видимо, пришлось подстраивать плейлист, потому что в какой-то момент он стал совершенно не анимешным, не японским и даже не фестивальным. Впрочем, день всё равно оказался на удивление захватывающим и приятным. Надеюсь, что Кеничи Симура сможет в следующем году вновь приехать на фестиваль и уж тогда-то всё-таки включить в программу что-нибудь из Castlevania. И да, впереди ожидал ещё целый день фестиваля!

5 мая — сейчас?

Сам по себе день был скорее разгрузочным. Все, кто ещё не нафотографировался, собирались в сквере у "Спартака", а в самом кинотеатре в это время проходили показы разных анимационных картин. Лично мне хотелось изначально ещё раз посмотреть "Навсикаю из Долины ветров", наверное мой любимый фильм Ghibli, но в итоге вариант "выспаться" всё-таки перевесил, так что к "Спартаку" подъехал только к показу "Хрустального неба вчерашнего дня". Надо же было попробовать на вкус китайское аниме. И как по мне Си Чао явно вдохновлялся Макото Синкаем — уж больно похож был визуальный ряд, да и тема подростковой дружбы и романтики с налётом трагизма напоминала о работах японского режиссёра. Хотя всё-таки в фильме явно ощущался социальный аспект, так как акцент делался именно на развитии личных качеств человека и его выборе дороги в будущее, что, пожалуй, неплохо отражает идеологию нынешнего Китая. Тем не менее, фильм получился небезынтересным, в меру драматичным, достаточно красивым и, безусловно, качественным.

Почти сразу после этого показа уже собиравшийся у кинотеатра фестивальный народ пустился в шествие ко Дворцу творчества детей и молодёжи. Маршрут вполне знакомый, но с исторической точки зрения интересный, ведь во Дворце некогда проводилась форум-выставка и даже проходило косплей-шоу. Не без сожаления на обратном пути увидел рядом с собой группку юных ребят с колонкой, затягивающих какую-то русскую попсовую песенку. Но ничего, я верю, массовое "ня" ещё вернётся — ведь история движется по спирали!

Шествие традиционно окончилось там же, где и началось — у "Спартака". Усаги, снова нарядившаяся в костюм Рэби-энд-Роуз, объявила в мегафон об официальном закрытии фестиваля, но народ, конечно, разошёлся далеко не сразу, прощаясь со знакомыми или же пытаясь каких-нибудь знакомых поймать, чтобы устроить уже своё афтепати. Меня же фестиваль зарядил огромным запасом энергии и формально продолжался как в душе, так и в разных событиях ещё много дней после этого. Кто знает, быть может именно то, что мне захотелось вернуть эту магию и побудило наконец-то сесть за этот отчёт, откладываемый много месяцев. И наверное этот зажёгшийся воспоминаниями огонёк в душе поможет пройти сквозь холодную зиму, где в конце пути будут ждать тёплые и ласковые объятия весны. А значит и новый фестиваль, который обязательно снова принесёт своё маленькое чудо.

Ваша оценка: Нет Средняя: 7.9 (7 оценок)

Добавить комментарий (обзор)