Вы здесь

01.12.2007    1011    0
         

Связующий термин: 

Аватар пользователя sariman

Для Японии характерна некоторая закрытость, японцы не слишком приветливо встречают "чужих", в том числе и в анимации. Все-таки, национальный бренд! Тем более нам показалось интересным рассказать о людях, не японцах, сумевших построить свою карьеру в аниме-индустрии. Сегодня мы представляем вашему вниманию двух русских девушек и одного американца, сделавших себе имя в Японии.

Американец

В общем, такого товарища как Майкл Ариас, никак невозможно было обойти вниманием. И впрямь, карьера весьма стремительная: в 90-х работал над спецэффектами на таких культовых фильмах как "Бездна" Джеймса Камерона и "Вспомнить все" Пола Верхувена, потом, воспылав любовью к Японии и всему японскому, в том числе и аниме, перебрался жить именно туда. Результат: американские связи и новые японские сработали на "Animatrix". В этом проекте, не сколько японском, сколько типично американском, Майкл Ариас выступил как CG-контроллер анимации в эпизодах "Beyond" и "Second Renaissance", а также как один из продюсеров проекта. Но и здесь Майкл Ариас не был новичком: до этого был разработчиком компьютерных эффектов для игр в такой компании как Sega. В 2004 году выступил как продюсер полнометражного анимационного фильма Studio 4С "Mind Game". Дружба с ребятами из этой студии оказалась самой крепкой: в 2007 году Майкл Ариас уже режиссер полнометражного фильма "Tekkon Kinkreet" производства Studio 4C. В основу аниме-фильма легла манга Тайо Мацумото "Black & White".

Работа Майкла Ариаса не прошла незамеченной: в октябре этого года "Tekkon Kinkreet" завоевал специальный приз в категории "Анимация" на Sitges Film Festival. Также фильм выдвинут на соискание премии 31-ой Japan Academy Prize в числе других наиболее заметных работ 2007 года. Кроме этого, "Tekkon Kinkreet" оказался в списке из 12 анимационных фильмов, представленных на соискание премии "Оскар".

Русская певица

Имя "Орига" "анимешники" всего мира узнали после того, как на экраны вышел аниме-сериал "Ghost in the Shell: S.A.C. Solid State Society". Именно эта певица, совместно с группой "Heartsdales", исполняла песню "Player" из опенинга сериала и финальную "Date of rebirth". Но мало кто в то время знал, что "Орига" - это японская транскрипция русского имени "Ольга". Певицей с чистым серебряным голосом оказалась Ольга Яковлева, наша соотечественница. Ольга Яковлева родилась и выросла в Новосибирске, в 1991 году она по приглашению приехала в Японию, в город Саппоро на трехмесячные музыкальные курсы. Там Ольга настолько блестяще себя показала, что ее стали приглашать с концертами на различные фестивали.

Спустя два года уже имела подписанный контракт с фирмой звукозаписи ROAD&SKY на выпуск первого альбома, который вышел в 1994 году под названием "Орига".

С тех пор у певицы вышли уже семь альбомов и два мини-альбома. Кстати, ее альбом "Вечность" в 1998 году оказался на 64 месте в национальном чарте "Oricon". Это вообще был первый русскоязычный альбом в Японии, замеченный публикой.

Для аниме Ольга Яковлева записывала песни к сериалам "Fantastic Children" (2004-2005г.г., студия Nippon Animation) и уже упоминавшемуся "Ghost in the Shell: S.A.C. Solid State Society". На последнем Орига работала вместе с известнейшей Йоко Канно и их работа оказалась очень удачной: песни из сериала надолго поселились в плей-листах анимешников всего мира.

Сайт певицы www.r-s.co.jp/origa/ , там вы более подробно сможете узнать обо всех ее альбомах.

Мангака из Канады

Светлана Шмакова, ныне весьма заметная художница в Северной Америке, рисующая в стиле манга, по происхождению тоже русская. Возможно, ее нельзя в полной мере назвать "настоящей мангакой": печатает она свои работы в американских и канадских журналах комиксов. Но работает она именно в стиле "манга", потому мы и решили рассказать о ней в этой статье.

Когда Светлане было 16, ее семья эмигрировала в Канаду. Там девушка закончила Sheridan College и получила диплом по специальности "классическая анимация". После этого Светлана в качестве свободного художника предлагала свои работы многим журналам, рисовала иллюстрации для книг, оформляла руководства к RPG, работала как дизайнер детских игрушек. Но не оставляла свои мечты стать художником - мангакой.

В конце концов, ей это удалось. Даже более того - она смогла добиться признания: ее первая работа под названием "DRAMACON" (публиковалась в издательстве Tokyopop с октября 2005 года), завоевала MangaCast Yomi award как лучший комикс 2006 года. Эта же ее работа была номинирована на Harvey Award.

Сейчас Светлана - успешный автор, работает в еженедельном журнале для девочек "The Adventures of CG!", а также как иллюстратор в издании по искусству "Mangaka America".

Более подробно с ее творчеством вы сможете познакомиться, посетив сайт http://www.svetlania.com/ или ее ЖЖ http://svetlania.livejournal.com/.

В материале использовались статьи ресурсов

www.animenewsnetwork.com

www.wikipedia.org

Голосов пока нет

Добавить комментарий (обзор)