Вы здесь

29.08.2015 16:11    1354    0
         

Фото: 
Тарас 'TVB' Бутейко

drugon
Аватар пользователя drugon

Сайт: http://tanibata.ru/
Место проведения: город Ростов-на-Дону
Время проведения: 4-5 июля

Как бы кто ни относился к текущей политической ситуации и налагаемым на нашу страну санкциями, нельзя не признать, что всё это довольно ощутимо ударило по экономике. Инфляция выросла больше обычного, а зарплаты остались примерно на том же уровне. В довесок к и без того увеличившимся расходам, мне не повезло оказаться в кресле стоматолога, опустошившего мой кошелёк с куда большей эффективностью, чем иные вампиры умудряются иссушать свои жертвы. Финансово обескровленный, всерьёз уже начал думать о том, чтобы отказаться от поездки на Танибату в этом году. Но тут мне пришла весточка от знакомой косплеерши с предложением принять участие в её сценке. Соблазн выползти на сцену оказался уж слишком велик. И, окунувшись с головой в долговой омут, я отправился на сайт РЖД для покупки билетов, а затем начал думать о том, что же делать со своим персонажем. Учитывая практически полное отсутствие навыков шитья и крафта, задача обещала быть непростой.

Мама чому я косплеер

Для начала попробуем охватить фестиваль со зрительской точки зрения, оставив внутреннюю кухню и нюансы подготовки на вторую часть отчёта. К несчастью, полностью посмотреть всё не удалось из-за участия, хотя всё-таки основную часть шоу увидеть получилось. Но, первый день фестиваля всё же начался с семинаров. На фестивале в этом году уже традиционно можно было поучаствовать в чайной церемонии и попрактиковаться в живописи суми-э. На этот раз посетителям предлагали нанести изображение на японский веер - совместить приятное с полезным, учитывая ростовскую жару. Кроме того, желающие могли ознакомиться с правилами игры в го и провести партию с мастером, а любители активных развлечений - попрыгать перед экраном, повторяя движения виртуальных фигур Just Dance. Потом появились представители движения Pathfinder, разъясняющие правила и проводящие игры для всех желающих. Данная ролёвка особенно хорошо вписалась в программу фестиваля, учитывая, что темой ведения шоу как раз были игры. Все эти мероприятия, а также оформленный под пещеру сокровищ фотоугол, располагались в дискозале, на втором этаже. Пройти туда можно было прямо через центральный холл мимо столиков с различным стаффом, а затем и выставки фотокосплея и арта.

Когда времени до начала косплей-шоу оставалось всего ничего - юркнул в зал и не без труда нашёл свободное место на задних рядах, отведённых для участников. Забавно, что поначалу упорно игнорировал зовущую меня розоволосую девушку (со всем выводком Lucky Star под боком), так как думал, что обращается она не ко мне. Но присмотревшись, понял, что девушка эта - одна из участниц нашей сценки, с которым мы репетировали днём раньше. Даже не припомню, когда меня последний раз настолько поражал кроссгендер. Честно говоря, если бы не голос - человека просто бы не признал. Едва устроившись, заметил, что вдоль рядов идут волонтёры, раздающие бланки голосования, за что выражаю организатором огромную благодарность, - нередко бланки выдаются на входе по предъявлению билетов и участники просто остаются не у дел. Благо, что организаторы Танибаты в этом году учли это упущение и исправили его.

Прежде, чем приступать к разбору самого шоу, стоит упомянуть команду ведущих, которые разобрали роли различных героев, в соответствии с их классом. Допустим, СоНик был рейнджером/Соколинным глазом, Воспи стал бардом/Трандуилом, а Усаги примерила на себя роль мага-псионика/Кэлен Амнелл. Хотя этим состав героев не ограничился. Ну и, конечно, нашлось место и для главного злодея. Хотя шоу во второй день удалось увидеть лишь частично, должен заметить, что как минимум в субботу наблюдать за перипетиями сюжета в интермедиях было интересно. Ведущие действительно следовали какому-то заранее прописанному сценарию и их очередной выход продолжал историю примерно с того места, где они её прерывали раньше.

Пожалуй, самую важную роль в погружении в атмосферу фестиваля играет ролик прошлогоднего фестиваля, заряжающий позитивом и каким-то бешеным восторгом. Особенно, учитывая, что на видео многие узнавали своих знакомых, а то и самих себя. Что же касается выступлений, одна из первых сценок - "Пингвины Мадагаскара: Миссия Танибата" - сразу же покорила сердца зрителей (если верить голосованию на сайте). Для затравки показали отлично озвученный в гоблинском стиле фрагмент из мультфильма, в соответствии с которым пингвины решили заявиться на Танибату, уверенные в успехе - ведь кто сможет откоспелить их лучше, чем они сами? Справедливости ради стоит сказать, что заявление было чересчур громким, учитывая крайнюю условность косплея, но общее впечатление от сценки это не испортило. Выступающие подготовили кучу отличных шуток, вели себя крайне энергично, да ещё и работали с микрофонами, причём практически без единой заметной запинки. И, уж конечно, нашлось место отсылкам, одна из которых была направлена в сторону игровой серии Worms, что было особенно приятно. Немного погодя обратил внимание на ещё одну славную сценку - "Katekyo Hitman Reborn - Живет Мечта", по сюжету которой главные герои якобы поймали шпиона в своих рядах и так увлеклись допросом, что до последнего не давали ему (а точнее - ей) ничего сказать. Тут же появился и велосипед, который на моих глазах парой часов ранее упорно пытались не пропустить на проходной и участникам не сразу удалось доказать, что это - реквизит. Не без улыбки вспомнил точно такую же ситуацию, произошедшую со мной в прошлом году.

Второе отделение началось с дефиле-люкса, посвящённого тематике киберпространства. Получилось несколько наивно, олдскульно и с неплохим юмором (-К тебе тут Яндекс.Бар прилип. -Фу, какая гадость!) - вспомнились первый "Трон" и мультфильм ReBoot. Хотя сюжет местами совершал не очень понятные повороты, но в целом внимание держал. Что же касается косплееров, особенно запомнились механические музыканты, девушки в костюмах природных стихий (огонь была, что называется - огонь!), комичный Ринсвид из "Цвета волшебства", светящиеся аки новогодняя ёлка персонажи из Warhammer 40,000 и героини давно не появлявшегося на фестивалях Black Rock Shooter (да, косплея по этому фэндому было много в своё время, причём очень качественного, но и в данном случае участницы не ударили в грязь лицом).

Из номеров же вне блока дефиле прежде всего запомнился вокальный дуэт KenShin и Votan'а с песней Ayaka x Kobukuro - Anata to. Красивая и лиричная композиция была исполнена очень чисто. Довольно интересной вышла мюзикл-постановка на "Пять ночей с Фредди 2". С фэндомом знаком очень шапочно, поэтому считаю, что стоит похвалить косплееров за то, что им удалось донести смысл идеи. С музыкальной же точки зрения всё звучало странновато. Очевидно, у участников не хватило опыта для качественной записи, но уверен, что у них ещё всё впереди. И, на мой взгляд, лучшая сценка фестиваля - "Гравитация упала и поднимается с колен" от Tangled project, Bad Idea project и их знакомых. Действие было очень насыщенным, ни на секунду не сбавляющим темпа, сюжет абсолютно понятным даже без знакомства с оригиналом. И, конечно, не обошлось без отличной подборки крепких шуток.

Третье отделение началось занимательной сценкой "Этой ночью", представляющей из себя фантазию на тему "Алисы в Стране чудес" с примесью психоделического хоррора. По сюжету Алиса попала в псих. больницу, где её фантазии ожили. Небезынтересная история к тому же была весьма достойно сыграна косплеерами. Всё-таки серьёзные сценки редко когда получаются удачными. Также в отделении было много хороших танцевальных номеров. Сначала хотелось бы упомянуть команду Female Monsters, вопреки названию укомплектованную ещё и парнями. Ещё в гримёрке видел, как они корпели над хитрым сооружением, увешанным диодами. И оно того явно стоило - получившаяся вывеска выглядела действительно эффектно. Как и сами выступающие. Хотя никаких трюков и сложной акробатики в танце не было, но он смотрелся очень органично и слаженно. К тому же, выбранная композиция Mr.Mr группы Girls' Generation показалась мне вполне приятной. Зато место акробатическим этюдам и множеству поддержек нашлось в довольно лаконичном танце "Заблудшая душа". Прима группы удивляла пластикой, а массовка очень мило смотрелась в своих усыпанных звёздами костюмах. И, конечно, обязательно стоит упомянуть коллектив Step Up, ставивший танец по мотивам "Принцессы медузы". Девушки очень серьёзно подошли к вопросу иллюминации - их платья были прошиты линиями диодов, а над сценой мерно поднимались и опускались большие светильники-медузы. И, конечно, примечателен был сам танец. Возможно несколько резкий для первоисточника, равно как и выбранная композиция с явным уклоном в дабстеп, но если не обращать внимания на этот контраст и местами некоторый десинхрон (что могло быть, конечно, и задумано изначально), получилось хорошо.

Завершился фестивальный день концертом, в котором принимало на удивление много участников, в числе которых были как ветераны данного мероприятия, так и дебютанты. Весь калейдоскоп композиций и участников зафиксировать было сложно, поэтому остановлюсь на том, что запомнилось особенно. Независимо друг от друга были исполнены две песни из диснеевской "Русалочки". Votan на удивление канонично исполнил забавную партию Себастьяна Under The Sea, а Зеленояблочная прекрасно спела песню самой русалочки. И я в который раз погрузился с головой в Carnival of Rust от DIV'а и Мирасоли. Да, песня исполняется с завидным постоянством, но уж слишком она хороша, чтобы так просто надоесть.

Учитывая, что наше выступление стояло в программе первым на второй день (после ролика и вступительной интермедии, разумеется), а часть костюмов и декораций доделана ещё не была, пришлось пропустить лекцию Воспи о том, как перебороть страх сцены. Хотя остаток первого отделения увидеть удалось. И прежде всего в нём запомнилась сценка - "По ту сторону изгороди". Весьма длинная, мрачная постановка в стиле самых страшных сказок братьев Гримм. Кое-что мне в ней понравилось (скажем, довольно комплексный, хотя быть может и несколько громоздкий сюжет), кое-что не очень (например, игра отдельных косплееров), но демон-искуситель, манипулирующий путниками в своих целях, вышел действительно грозным и впечатляющим.

Опять же, стараясь не отрываться от косбэнда, пропустил более половины второго отделения. Но из оставшегося весьма умилила сценка "Тетрис-тян", в которой девушки показали очень своеобразный танец из Just Dance (наверное есть в этом что-то странное, считать вон ту красную фигуру в форме ступеньки сексапильной, но учитывая мой геймерский стаж - мне можно). Ещё стоит упомянуть отборочный тур World Cosplay Summit, победители которого отправятся в будущем году на фестивале Hinode, и уже там состоится битва за право представлять нашу страну на родине косплея - Японии. Всего выступало три пары и мне больше всего понравились ребята, косплеящие Gintama. Помимо неплохих костюмов запомнились крутые декорации и золотая пыль, красиво рассыпавшаяся при открытии зонтиков. Именно эта пара и победила.

В последнем отделении зрителям показали результат совместной работы организаторов дефиле-люкс и набранных ими накануне добровольцев косплееров из тех, кто не участвовал в шоу (в том числе в команду затесался шикарный Элвис!). Экспромт сценка вышла довольно крепкой. Одноголосая озвучка в стиле Володарского придавала дополнительной комичности, но целые блоки текста из-за такого стиля было довольно сложно разобрать. Хотя сознание успело зафиксировать несколько отличных хохм ("дракон, который Смог"). К сожалению, довольно сумбурная концовка и в целом отсутствие привязки к конкретным персонажам (с таким же успехом можно было поставить любых других косплееров, ничего бы не изменилось) подпортили общее впечатление. И напоследок вновь упомяну Мирасоль, прекрасно исполнившую песню о Танабате в вокальной сценке "Долбоящер-9: Аллилуйя любви". Закрывал косплей-шоу финальный танец под открывающую тему из "Игры престолов".

Уже выбравшись на улицу и дожидаясь начала сборов на танибатобусы увидел проносимые мимо связки тандзаку и только тут вспомнил, что опять забыл написать желание. Остаётся надеяться, что долгих лет жизни фестивалю пожелали и без меня. Короткое шествие до танибатобусов оказалось несколько преждевременным - трогаться водители явно не спешили, поэтому, когда на улице "пигвины" из хитовой сценки первого дня начали отплясывать что-то вроде Румбы из "Маски", потрясая маракасами, народ массово повалил из душных автобусов на свежий воздух. В целом танибатобусы в этот раз крайне порадовали - хотя сидячих мест хватало с лихвой, низкая, по сравнению с прошлыми годами, плотность анимешников на квадратный метр никак не помешала отрываться, громогласно шутить, голосить косплеерские песни и кричать "ня". По крайней мере, в нашем танибатобусе было весело. И ходящие по рукам бутылки с водой и прочим питьём ещё больше объединяли разношёрстную толпу.

Пристань анимешники забили сразу и основательно. Пока решались организационные вопросы, можно было что-нибудь по-быстрому перекусить у многочисленных ларьков-трапезных, щедро разбросанных вокруг, и посмотреть на фонтан, бьющий прямо из земли. Аналогичные видел разве что в Краснодаре. Что интересно, билеты на танибатоходик были представлены в виде бутылочек здоровья и маны. Их, правда, забрали на входе, но бравая Усаги смогла потом вырвать наше консервированное здоровье и раздала билеты всем, кто оказался на борту и хотел сохранить их для себя. К несчастью, не обошлось без потерь - с берега нам с улыбкой махал Воспи, время от времени делая снимки на свой фотоаппарат, а ведь днём ранее прямо на сцене отшучивался: "Что мы (ведущие) на теплоходе делать будем? То же, что и вы - бухать!" Ещё какое-то время, пока наш танибатоходик не отчалил, мы перекрикивались с остальными оставшимися на берегу, а также с пассажирами другого танибатоходика. Самое вразумительное, что звучало в тот момент было, пожалуй, громкое: "Танибата! Танибата!" Долго это продолжаться не могло и капитаны, видимо, решив, что пора избавить мирных граждан от интенсивной Отаки, отчалили от берега.

На удивление, сидячих мест, как и на танибатобусах, хватило всем. Даже было несколько свободных. Насколько мне известно, такая ситуация как минимум отчасти сложилась по причине того, что некоторую часть билетов продать не удалось. Подозреваю, что в падении спроса виноват кризис. Наверное, из-за сравнительно небольшой плотности анимешников, а может быть и по причине банальной утомлённости, первая часть путешествия прошла на удивление спокойно, даже скучновато. Впрочем, я сам в этот момент рефлексировал, наслаждаясь свежим ветерком, прекрасным вечерним небом, треком о Танибате и прочей тематической музыкой. Однако в какой-то момент наша палуба ритмично закачалась и я понял, что на танцполе явно творится что-то весёлое. Правда, пока туда дошёл, народ успел разбежаться. Но стоило чуть-чуть подождать, заиграла PonPonPon от Kyary Pamyu Pamyu, и люди вновь пришли поплясать. Значительную лепту в создании весёлой атмосферы внесла парочка, косплеящая главных героев фильм "Страх и ненависть в Лас-Вегасе". Ребята и в течение дня отрывались на фесте, но тут их выкрутасы пришлись как нельзя кстати.

Как давнишний посетитель данного мероприятия, заметил явную зависимость активности народа от подбора музыки. В какой-то момент, скажем, в этот раз пошло просто безумное комбо: сначала прозвучал один из локальных хитов "Я косплеер, я еду на фест" (переделка песни Кино - Группа крови), затем эндинг из Paradise Kiss, после главный трек Интернета в позапрошлом году Ylvis - The Fox, а в довершении опенинг из Beck. Решив остыть после такого марафона на верхней палубе, заметил, что народ там тоже не скучает, устроив этакое соревнование по лимбо, используя вместо планки световой меч (жестокие игры ситхов!). Тут музыка ушла куда-то в сторону российской попсы, народ заметно погрустнел, а я так и вовсе впал в уныние, узнав от друга, что пропустил момент выброса связки тандзаку за борт. И всё-таки ближе к концу нашего путешествия музыка вновь стала приличной, так что танибатоходики было даже немного жаль покидать. Впрочем, настоящая причина этого крылась в том, что тут же, на причале, с большинством друзей и новых знакомых нужно было прощаться. Видя уставшие, несколько тревожные лица и лихорадочно бегающие по толпе глаза в поисках товарищей, с которыми ещё не был проведён ритуал прощания, ощутил лёгкую грустинку в сердце. Ведь я знал, что и сам расстаюсь с большинством дорогих мне здесь людей до следующего крупного феста, а то и на целый год - до новой Танибаты. Но всё-таки плед надежды на эту встречу не дал озябнуть от печальных мыслей и на пару с товарищем мы шагнули вперёд, в тьму ночи, в конце которой нас уже ждала рассветная радость новых встреч.

Кто не крафтит и не шьёт, тот здоровеньким помрёт

Ну, а теперь коснёмся частностей подготовки моего костюма, нашего номера и чуть-чуть заглянем за кулисы. Так что если вы не знаете никого, кто участвовал в сценке "Ленор, маленькая мертвая девочка" и если сама сценка и даже фэндом вам не интересны, дальнейшее чтиво скорее всего тоже не будет представлять для вас какой-то ценности.

Итак, 22-го мая сего года по зашифрованному каналу связи (ЛС вконтакта) было получено сообщение от некоей Софьи С. Софья С спрашивала не знаю ли я каких-нибудь высоких парней, над которыми можно провести жуткие косплеерские опыты в застенках ОДНТ. И, разумеется, я вызвался добровольцем. Эксперимент был связан с загробной жизнью и в целом носил глубоко оккультный характер. Сценария, правда, ещё не было, поэтому мне даже дали выбор, в какую же именно тварь мне придётся обернуться. Наскоро пересмотрев документы на эту тему (26-и серийный мультфильм, все эпизоды которого идут в сумме около часа) я остановился на ожившем пугале, являвшимся ночным кошмаром Ленор, созданным зловредным инкубом... без сексуального контекста, прошу заметить! Ввиду различных причин, в сюжете пришлось объединить минипулятора сновидений с его творением. Получившийся персонаж в итоге проходил в документах под кодовым именем ЧУЧЕЛО/ДЬЯВОЛ.

И тут загадочность кончается, начинается трэш, угар и Судзумия. Сказать, что спустя почти месяц после этой беседы я сильно нервничал - значит не сказать ничего. Ведь костюм не был готов ни на йоту. Почти весь месяц надо мной измывался демон учёбы, а свободное время попутно крал ещё один проект. Надо отдать должное Софье - она через своих посредников раздобыла довольно жуткую тыкву из папье-маше, оставалось только подклеить её и подкрасить. Я и подумать не мог, что это потом обернётся кучей проблем, но на тот момент это была не единственная моя забота. Ведь не было главного компонента косплея - самого костюма. К счастью, в деревне нашёлся старый чёрный халат, который я и экспроприировал для своей гнусной цели - попытаться запугать до смерти маленькую мёртвую девочку... мда. По канону, конечно, костюм должен был быть красным и у меня даже была мысль купить анилиновый краситель (причём узнал я об этой штуке из великого и ужасного гугла уже в дни подготовки костюма), но времени было мало, красный цвет скорее всего был бы плохо различим на чёрном и вообще - и так сойдёт! Ремни, обхватывающие персонажа с пояса и почти до шеи набрал у себя и родственников в гардеробах. Оставалась только реставрация тыквы, фиксация ворота халата, прошивка его золотой лентой, декоративные надрезы... да в общем и всё. Мне это показалось уж слишком простеньким, поэтому я решил усложнить себе жизнь крафтом, которым я толком никогда не занимался, но уж надо было с чего-то начинать. А учитывая, что шить я не умею совсем и с этой проблемой мне любезно согласились помочь, тем более оставалось только крафтить.

В мультфильме персонаж имеет дополнительные конечности-манипуляторы, помимо прибитых к палке рук - свои кишки. Палку (а точнее - черенок) прихватил там же, где и халат, а с кишками пришлось проявить фантазию. Их основой стали красные хозяйственные перчатки, которые опять же позаимствовал дома. Пальцы решено было удлинить гофрированной бумагой двух немного разных оттенков (по крайней мере, лично мне её жухлая фактура чем-то напоминала кишки), приобретённой в книжном магазине. В качестве каркаса и, попутно, клейкой основы была использована монтажная пена. Ну и, конечно, не обошлось без клея Момент. Правда, хватило времени только на одну руку, так как вторую изначально планировалось использовать в... подручных целях. А когда оказалось, что не так уж это и нужно, вторую перчатку переделывать было уже поздно. Но по крайней мере, в случае чего я мог бы самостоятельно стянуть с себя костюм.

С краской мне откровенно повезло, так как баллончик с ней был куплен ещё до того, как тыква попала ко мне в руки. И если вы думаете, что тут проблем возникнуть не могло, сходите в магазин, продающий товары для графити и посмотрите, сколько оттенков оранжевого может быть. А вот с чем не повезло, так это с тем, что тыкву шпаклевали, а затем покрыли гуашью. В итоге она ужасно обсыпалась. Так что, слегка облупив и подкрасив её в Воронеже, предусмотрительно решил, что баллончик можно захватить с собой. Уже по пути на вокзал на автобус до Ростова, оказалось, что я забыл забрать черенок. И тем не менее решено было не возвращаться, а найти его где-нибудь на месте.

В самом Ростове, побродив по рынку недалеко от ОДНТ наткнулся сначала на не очень удобные черенки по сотне, а затем и на куда более подходящие за шестьдесят рублей, так что данная проблема была решена практически сразу. На всякий случай захватил с собой гвозди, но в итоге рукава на черенок были присобачены двойным скотчем. Далее пришлось ещё немного поработать над тыквой. Оказалось, что она совсем не держится в фиксированном положении, постоянно съезжая, так что с внутренней стороны прикрепил что-то вроде бумажного нимба. Теперь тыква сравнительно неплохо держалась на макушке, но так и норовила повернуться то против, то по часовой стрелке. Хотя в итоге всё равно удобнее смотреть было через рот, чем через глазные отверстия. К несчастью, за время путешествия тыква заметно облупилась, так что пришлось подкрасить её ещё раз и оставить в гримёрке. Вечером в субботу оказалось, что то ли кто-то на неё положил что-то сверху, то ли просто наступил... В общем, считаю обязанным выразить свою признательность создателю этого чуда папье-маше мысли - конструкция оказалось достаточно живучей и вполне успешно пережила даже такое издевательство. Хотя мои товарищи по сценке кидали на неё опасливые взгляды и убеждали меня что-то с ней сделать, иначе она развалится прямо на сцене. Так что в воскресенье с утра её снова пришлось подклеить и подкрасить. Заодно к рукавам степлером были прибиты изрезанные куски белого пакета, которые изображали солому.

Самое страшное, конечно же, выяснилось уже на самом фестивале. Оказалось (кто бы мог подумать!), что конструкция, которая держится на ремнях и булавках не очень (а то и очень не) надёжна. Черенок был основательно примотан к плечам изолентой, но понемногу съезжал вниз. Более того, если снять всё это я худо-бедно мог сам, то надеть - ни за что. Поэтому пара моих верных товарищей по команде невольно исполняли роль оруженосцев, облачающих меня в эти тряпки, словно рыцаря в доспехи. Вдобавок к этому рукам в перчатках было так жарко, что ручейки пота вытекали при не очень удачном наклоне. И всё бы ничего, если бы не обилие детской присыпки, без которой влезть в перчатки было бы гораздо сложнее. Получившаяся смесь основательно угваздала одежду сначала на репетиции, а затем и во время самого выступления. Благо, что на вписке была стиральная машина. Уже после фотосета я понял, что избавить перчатку из плена монтажной пены и гофрированной бумаги вряд ли выйдет, так что на пару с другой она сразу же полетела в мусорку. Халат был отдан знакомому косплееру. Тыква же и ремни поехали назад к своим хозяевам. В итоге я присуждаю себе медаль за самый топорный и самый неудобный косплей среди моих товарищей. Многие из них, кстати, не просто выглядели явно лучше - кое-кто смотрелся очень канонично! Тем не менее, судя по снимкам и видео, при определённом освещении мой персонаж выглядел довольно жутковато, так что миссию свою я, как мне кажется, с горем пополам выполнил.

Куда лучше обстояло дело с фонограммой. Да, на реплики, которые в сумме звучали секунд двадцать было потрачено больше часа времени, но куча дублей и осипшая глотка, хочется верить, того стоили. И наконец-то конденсаторный микрофон в кои-то веки послужил тому, ради чего в первую очередь покупался. Да и в целом наш косбэнд постарался здесь на славу - где-то половина голосов была записана в одну сессию, плюс обработка трека легла в ответственные руки. Мне, правда, в одном месте дали слишком мало времени, чтобы скрыться за кулисой, а затем появиться вновь, в итоге уже в самом выступлении я так и не успел этого сделать... но остаётся надеяться, что смотрелось это не слишком нелепо.

Не берусь говорить, является ли такой подход нормой (хотя если верить юмористическим сценкам о косплеерах - отчасти точно является), но по крайней мере могу сказать, как дело обстояло у других товарищей по сценке. На самом деле, у всех всё было по-разному. Кто-то, как и я, добивал свой костюм уже на самом фестивале, при этом тоже пропустив приличную часть шоу. А вот, скажем, Зар в роли мистера Гоша мало того, что участвовал ещё в двух сценках, так ещё и умудрился попасть на лекцию Воспи. Часть реквизита была сделана заранее, а часть в последнюю ночь (искусственные зубы), а то и утро перед самим выступлением (надгробные камни). На репетиции мы собрались полностью, да и в ожидании выхода стояли за сценой в полном составе. А вот на фотосет подтягивались с большим скрипом. Главным образом потому, что Софья, без которой фотосет бы был явно не полным, работала над костюмом Воспи в том числе и на протяжении всего фестиваля. В общем, получилось местами довольно суматошно, но в целом очень весело и бодро. Когда уставший возвращаешься в компании друзей домой, а затем все коллективно готовят ужин и уплетают его за обе щёки, беседуя о разных играх, аниме и сериалах - возникает невероятное ощущение уюта. И уже само воспоминание о том, что ты решал ехать или нет на фестиваль кажется смехотворным.

Даже если опустить эмоциональный фактор и весь тот восторг и удовлетворение, которые принёс мне фестиваль, нельзя не принять во внимание бесценный опыт. Амбициозные идеи - это хорошо, но нужно десять раз их обдумать и, по возможности, опробовать всё заранее. Иначе это грозит обернуться тем, что вроде бы грубоватый и не такой сложный костюм придётся одевать чуть ли не полчаса, причём с посторонней помощью, а в итоге вся конструкция будет разваливаться от неудачного движения. Не то, чтобы всё это начисто перечёркивало положительные впечатления от фестиваля, но, уверен, при достаточном опыте, сильно заблаговременной подготовке и поиске альтернативных решений тем, что первыми пришли в голову, всё могло быть гораздо удобнее и проще. Доведётся ли мне ещё раз поучаствовать в чём-то подобном - покажет время. Но уж по крайней мере постараюсь, чтобы полученный урок не прошёл даром. Однако должен сказать, что на весь костюм, если не считать пожертвованных материалов со стороны, ушло всего около тысячи рублей. Так что экономить, как видимо, я уже умею.

Огромное спасибо всем родственникам и друзьям, снабжавшим меня материалами, помогавшим мне, а то и берущим на себя часть работы. В особенности хочу поблагодарить rain'а и Ирину Егоровну. Спасибо Nex'у, снова приютившему у себя на время фестиваля и его соседям, проявившим недюжинное терпение и гостеприимство. И, конечно, здоровенное Аригато Софье Сенченковой, без приглашения которой я вообще мог бы и не поехать на Танибату.

Ваша оценка: Нет Средняя: 10 (2 оценок)

Добавить комментарий (обзор)