Вы здесь

18.02.2014 07:35    1766    1
         

Фото: 
Тарас 'TVB' Бутейко

drugon
Аватар пользователя drugon

Название мероприятия: Animatsuri 2013
Сайт: http://animatsuri.su
Место проведения: город Санкт-Петербург, театр "Мюзик Холл"
Время проведения: 21-22 декабря

Аниме-фестивали - по-настоящему здоровская штука. И это факт. По крайней мере, хорошие фестивали. Но даже хорошее начинает постепенно приедаться, если им злоупотреблять. Не могу сказать, что мне так уж часто доводится бывать на аниме-конвентах, но всё-таки энтузиазм от их посещения не такой яркий, какой был года четыре или, тем более, лет восемь тому назад. То же самое, пожалуй даже в большей мере, касается отчётов. Признаюсь как на духу - очень не люблю писать по шаблону, поэтому всегда стараюсь подходить к статьям хоть чуть-чуть по-разному. И в этот раз судьба, в виде конкретного предложения, предоставила мне шанс взглянуть на аниме-фестиваль с другой стороны и, соответственно, открыть вам эту сторону. Ведь зритель, бывший на мероприятии, сам способен решить для себя, что ему там понравилось, а что нет. Однако в данном отчёте будет представлена не только зрительская точка зрения, но и видение закулисного бедлама глазами участника! Начнём, всё же, с первого.

Spectator mode

Декабрь месяц в этот раз получился странноватым. Пока европейцы рыли в сугробах туннели, наша страна (по крайней мере, её центральная часть) наслаждалась чуть ли не курортными условиями... Ну, в рамках зимы. Околонулевая температура, почти полное отсутствие снега, временами дождь. Погода очень напоминала ту, что царила в Санкт-Петербурге на Animatsuri 2011. Да и место проведения осталось тем же - театр "Мюзик Холл". Мои впечатления как о данной площадке, так и о том фестивале можно прочитать в соответствующем отчёте. В рамках данной статьи замечу только, что из-за особенностей расположения входа и планировки помещений, на первом этаже было достаточно тесно. Но организаторы старались оттянуть зрителей на второй и третий этажи всеми возможными способами. На первом же, напротив гардероба, располагались лишь столики с аниме-товарами и различными рюшечками. Местное кафе, BJD-выставку, входы в зал, а также стенды с фан-артом и фото-косплеем стоило искать уровнем или двумя выше.

Animatsuri относится к тем конвентам, где организаторы любят щедро одаривать участников. Если заглянуть на форум фестиваля в соответствующую тему, можно обнаружить тридцать (30!) номинаций, в каждой из которых есть тройка лучших выступлений по мнению жюри, а также фаворит зала. Конечно, до исполнения желания Рэдрика Шухарта, когда "никто не уйдёт обиженным", не дотягивает, но приближается к нему весьма близко. В чём же проблема данного подхода? А в том, что зрителю за два дня полагается оценить весь объём происходящего на сцене и развешенного в фойе, и поставить тридцать чисел в бланке голосования. А объём этот весьма приличный. Только семь номинаций в одном арте, причём с висящими немного вразнобой на разных стендах работами. Дополнительную проблему вызвал и сам бланк. Да, идея совместить его с программой мне лично показалась весьма удачной. Зритель таскал с собой меньше бумажек, а затем и с пользой избавлялся от ставшей ненужной к концу дня программки. Но вот бумага оказалась не самой подходящей: шариковая ручка и карандаш очень неохотно оставляли числа в соответствующих графах на тонком глянце. Приходилось по нескольку раз обводить злосчастные цифры, чтобы они были хоть как-то заметны. В итоге мне не хватило терпения обозначить свои предпочтения во всех номинациях, и корзину для бланков найти не удалось. Ребята, которые заполнили бланк полностью, оценив всё, что было на фестивале, а потом ещё и отдав его куда нужно - я искренне восхищаюсь вашей стойкостью.

Касательно самих работ - их спектр был просто огромен. Не уверен, что мне удалось посмотреть всё, хотя я и старался как мог. Например, фото по горячо любимой Castlevania: Symphony of the Night заприметил только на второй день. Что удивительно, очень понравился фото-косплей либо по совсем неизвестным фэндомам, либо по не особо мне интересным. Правда, уровень работ в фан-арте сильно плавал, но и там нашлись вещи, приковавшие взгляд и заставившие возвращаться к ним снова и снова. Действительно, такие труды достойны вознаграждения, но мне кажется неприемлемым загонять зрителя в тесные временные рамки, чтобы заставлять его делать свой выбор как можно быстрее.

Говоря о косплей-шоу, стоит в первую очередь упомянуть его ведущих. В основном шоу вели два человека - Нефи и Камази. Ребята не скучные и способные. В нужных моментах к ним на помощь приходил безмолвный Джек Воробей, вносящий на сцену здоровую долю сумбура. Единственное, пожалуй, за что хотелось бы упрекнуть Камази, так это за то, что он не отыграл образ своего персонажа - Остина Пауэрса. И очень жаль, так как внешне ведущий очень походил на известного британского комичного спецагента.

Наверное самым больших хитом 2013-го года можно назвать Shingeki no Kyojin. Аниме обрело популярность уже с первых серий, которые начали выходить ещё весной. Поэтому было весьма странно видеть, что данный фэндом на фестивалях не проявлялся практически никак. Уже грешным делом подумал, что посетители фестивалей совсем забили на аниме, но Animatsuri 2013 поставил всё на свои места. Титаны были на сцене, по Титанам нарисовали арт и сделали фото-косплей, одно из самых примечательных AMV в соответствующем блоке было по Титанам... фэндом даже нашёл своё воплощение на BJD-выставке! Больше всего хотелось бы отметить эпического размаха постановку с танцевальным уклоном и даже частью огромного титана (с двигающейся рукой!) от WTF People. Увы, не обошлось без мелких косяков, но вау-эффект это не разрушило. Апофеозом же титанического нашествия можно назвать выступление "Вторжения пловцов". Хотя косплееры взялись за Free! - другое популярное аниме 2013-го года, - но при этом вышли, обвешанные плавательными приспособлениями таким образом, что ассоциация с героями Shingeki no Kyojin прошла мгновенно. Не уверен, был ли это точный прогноз или результаты разведки, но выступающие очень удачно смогли поймать волну.

Для того, чтобы вручить большое количество призов, необходимо множество номинаций и, соответственно, целая пачка участников в каждой из них. Поэтому нет ничего удивительно в том, что сценическая программа Animatsuri состоит по большей части из дефиле. В таком многообразии очень легко растеряться - даже качественные работы перестают обращать на себя внимание из-за общего их количества. Так что мой выбор дефиле является крайне субъективным и очень легко может не совпадать как с мнением жюри, так и зала в целом. Но всё же попробую отметить наиболее интересные номера.

Традиционно было множество выступлений по видео играм. В частности, запомнились Xander и Lika Lu с косплеем по League of Legends - уж больно впечатляюще смотрелись кулаки Вая. Не забылся и Perfect World, представленный Геннадием Малаховым и Оленем - хорошо исполненный, всегда пользующийся спросом тренд крыльев и необычное оружие приковывали взгляд (хотя всегда задавался вопросом - насколько эффективным в качестве дубины может быть здоровенный ключ). Ещё весьма приглянулся головной убор Dong Bai из Sangokushi Taisen, персонажей которого показывали Космические гопники и Kyoudai Cosband. Да и сеттинг Древнего Китая появляется на фестивалях не так уж часто, так что фактор оригинальности тоже сыграл свою положительную роль. Всё ещё популярный стимпанк был представлен на фестивале "Броненосецем Ядозубом"; что примечательно, у одного из выступающих за спиной был дымящийся рюкзак! Весьма необычного персонажа продемонстрировала Мари, взяв за основу своего костюма один из образов Чужого, созданный скандальным художником Гансом Рудольфом Гигером. Не меньший восторг вызвали совершенно противоположные по духу образы мультфильма "Чёрный плащ" косбэнда #ЭТОНОРМА. Западное фэнтези презентовали на фестивале Одуванчик, воплотивший в жизнь образ Геральта из "Ведьмака", а также тандем deumovochka и Violette, взявшиеся за популярную нынче "Игру престолов". Санса и Арья Старки были весьма похожи на свои сериальные воплощения (ну кто не любит заносчивую пацанку Арью? ^_^). Хотя Туборг со своими ориджиналом неком-спецназовцом попал в категорию сценок, но как по мне это было чистое дефиле, так что не вижу смысла обособлять это выступление. Но это вовсе не значит, что номер вышел плохим - силовик в некомими, расстреливающий шерстяной клубок, уверен, умилил до полусмерти многих зрителей. Однако больше всего меня порадовала серебристо-зеркальная RedGodHelp своим бодрым выступлением по игре Dance Evolution. Девушка очень точно заучила танец, который крутился фоном на экране и, в какой-то момент прервав его, чтобы дать фотографам время для снимка, очень легко вернулась в нужный ритм.

Отдельно о лолитах. Скажу без утайки - хворь зеваемости особенно сурово бьёт по мне в таких блоках. Однако и здесь встречаются исключения. Например, когда на сцене появилась Kakao в роли кроваво-розовой медсестры стало по-настоящему жутко. Хоррор в блоке лолит - это уже круто, если вдуматься. Но сердце умудрился пленить довольно скромный кавай в лице Fumi и Lookie. Невероятно милые и лёгкие, контрастные по цвету, но похожие как близняшки, двигающиеся синхронно юнги в итоге, по мнению жюри, взошли на первую ступеньку пьедестала.

Конечно, нашлось место в программе и для вокальных выступлений. Из сольных песен выделил для себя Diamond Crevasse из Macross Frontier, которую пела Elisanna. Помимо просто хорошего исполнения, приятное впечатление оставил и выбранный видеоряд на тему нашей планеты. Очень комплексный номер, при поддержке GDolls & Exit-Trash!, получился у Ame & Hono. Целая команда на сцене, грамотно расставленные декорации, достаточно статичный видеоролик на экране, не оттягивающий внимание, но усиливающий картину американской глубинки. В общем, ребята к своему выступлению подошли основательно. Ну, и весьма приятная, достойно исполненная песенка тоже запомнилась. А среди участников не только поющих, но и играющих выбранную композицию с огромным удовольствием послушал коллектив Season Five, мастерски исполнивший опенинг из Ergo Proxy.


Не кривя душой могу сказать, что фестиваль мне понравился. Было что посмотреть и на сцене, и в фойе. Претензии имеются разве что по части организаторских вопросов. Да, Animatsuri один из старейших и крупнейших аниме-конвентов в России. Однако возникает впечатление, что сосредоточившись на расширении программы, организаторы запутались в банальной бюрократии. Даже если не считать слухи о несправедливо срезанных накануне номерах, в пользу этой позиции явно свидетельствует лёгкий хаос в планировке стендов и бланках голосования. Не сомневаюсь, что такой подход полностью себя оправдывает при более скромных масштабах конкурсов, когда нужно голосовать не более, чем за десять участников, а стенды с фото-косплеем и артом не приходится разбрасывать по разным концам помещения и по разным этажам. Но Animatsuri просто утопает в изобилии и, увы, не очень удобно подаёт его обычному зрителю. Изменится ли эта ситуация в будущем покажет лишь время. Пока же будем надеяться, что организаторы хотя бы осознают данную проблему.

Join game

А теперь, уж извините, я дам себе волю и ударюсь в мемуары. Так что тем из вас, кому был интересен исключительно фестиваль, возможно не стоит читать дальше. Но если вы никогда не попадали на сцену и вам хочется узнать, каково быть участником косбэнда - попробую приоткрыть завесу этой тайны. Однако давайте сначала кое-что уточним, чтобы меня не уличили в тщеславии.

Быть косплеером - значит выбирать заветный образ с целью вдохнуть в него жизнь. Влезть в шкуру персонажа. Для этого нужно много труда и, не буду отрицать, много денег. Даже самодельный косплей из подручных материалов требует соответствующего инструментария. И если ваша мама швея, а у папы есть мастерская (или хотя бы гараж и хороший набор инструментов), вам всё равно придётся потратиться на клей, краску, ткань и возможно целую прорву других, требуемых для костюма персонажа материалов. И будь ваши родители готовы спустить на прихоть собственного чада хоть целое состояние, или получай вы хорошую зарплату, вам всё равно придётся что-то делать руками. Хотя бы банально нанести необходимый грим/макияж. И да, парням ТОЖЕ надо это знать. По крайней мере, если вы хотите, чтобы ваш косплей был идеальным, от театрального грима или макияжа вам, скорее всего, никуда не деться. И, прошу заметить, я не косплеер. Мой вклад в данном случае был минимальным, да и руками делать в принципе ничего не пришлось. Как же так вышло и что я вообще делал?

Чтобы прояснить этот вопрос, давайте вернёмся в тёплое, даже жаркое лето. Хотя в Ростове-на-Дону другой погоды в этот сезон почти не бывает. Кто-то уже догадался, что речь пойдёт о Танибате, замечательном фестивале, на который я попал уже в третий раз и, надеюсь, попаду ещё. Вращаясь много лет в аниме-тусовке сложно не завести знакомых, которые так или иначе причастны к аниме-фестивалям. Конкретно на Танибате 2013 знакомые мне люди засветились в сценке по "Волшебнику страны Оз", получившей в итоге одну из наград за сценарий. Данная постановка отличалась длительностью, большим количеством участвующих людей и, без лести, первоклассным качеством. Опытные косплееры, занимательный сюжет, фонограмма, писавшаяся под руководством аж самого Александра Фильченко... В общем, когда сценарист - знакомая мне лично Мольза - спросила, не хочу ли я стать цветком мака, то есть принять участие в массовке этой сценки на Анимацури, то я незамедлительно... начал думать о такой возможности. Последний раз на сцене хоть в какой-то роли мне довелось бывать лет восемь назад. И желание вылезти под лучи прожекторов перед сотнями зрителей вопило во весь голос: "Да, Господи, да!" Но обстоятельства - штука злая, поэтому пришлось дать лишь предварительное согласие. К счастью, массовка предполагает замену участников по обстоятельствам, так что возможный свалившийся мне на голову аврал (или банальный кирпич) не поставил бы под угрозу всё выступление. По крайней мере, если бы это произошло хотя бы за неделю до Анимацури. Однако билет до Санкт-Петербурга был взят, на сам поезд получилось сесть вовремя (ну, если не считать прыжка в первый попавшийся вагон за минуту до отправления и дальнейший длинный путь к своему вагону чуть ли не через весь состав) и утром пятницы культурная столица предстала передо мной во всей красе.

Погуляв по городу и полюбовавшись красивой иллюминацией улиц, а также успев забежать в Эрмитаж аж на "целых" полтора часа, добежал до вокзала как раз к тому моменту, когда в город прибыла основная группа участников. Те, кто видел сценку, возможно помнят, что добрую ведьму выкатывали из-за кулис на тележке. О том, что тележка была сделана на заказ и путешествовала по городам в поезде я уже знал. Поэтому, завидев издали группу людей с покачивающимся продолговатым предметом, я не удивился, а лишь усмехнулся. Впрочем, кара тележки настигла и меня - трём из нас поручили задание доставить её в театр "Мюзик Холл". Прождав вчетвером (наша троица и промозглая питерская погода) заказанную машину битый час, мы узнали, что места в ней есть только для двоих. После короткого совещания пришли к выводу, что двух человек будет достаточно, загрузили поклажу в кузов и отправились в путь. Доставив тележку за кулису, мы отправились к нашей обители на ближайшие несколько дней. И тут позволю себе пояснить, где именно обычно живут косплееры, если фестиваль проходит не в их городе.

Классических вариантов размещения три. Первый - разместиться у местного товарища. Если вы едете один, причём заселяетесь к человеку, который сам собирается идти на фестиваль, то лучше варианта и быть не может! Второй - снять комнату в отеле или койку в хостеле. Вполне подходящий вариант для двух-трёх человек, если друга в этом городе у вас нет или он может принять только вас одного, а расставаться с компанией вам не хочется. Койка в хостеле обойдётся дешевле, но с кем вы попадёте в одну комнату и что случится с вашими вещами, если вы пойдёте на конвент без них - вопрос открытый. Хотя в нашей сценке участвовали и местные, но разместить всю толпу приехавших они бы у себя никак не смогли. Гостиница для такой большой группы была бы дороговата, поэтому остановились на третьем варианте - съёмной квартире. Если сравнить ценники, то может показаться, что квартира не дешевле, а зачастую и дороже, чем номер в гостинице. Но опытный косплеер обязательно воспользуется недокументированными возможностями данного варианта, мысленно увеличив число возможных заселяющихся людей в два, а то и в три раза. Понятное дело, что на встречу с арендодателем лучше придти ровно тому количеству людей, которое может вместить квартира по мнению её хозяина. И лишь когда договорённость заключена, ключи вручены и деньги переданы, спустя полчаса-час постепенно подтягивается остальная толпа. Конечно, хозяин может устроить внезапную инспекцию и в этом случае не факт, что незадачливым косплеерам не придётся срочно подыскивать новую крышу над головой. Но обычно, если не устраивать во временном пристанище шумный кавардак, и отправить гулять всю дополнительную группу хотя бы за час-два до окончания времени аренды, всё проходит без проблем.

Пробыв в квартире ровно столько, сколько нужно, чтобы выпить чашку чая, мы отправились назад в театр "Мюзик Холл", проводить репетицию. Разумеется, все участники перед поездкой прочитали сценарий и прослушали трек... Ну, или хотя бы посмотрели сценку один раз. Если не на самой Танибате, так хоть на видео. Так что все (почти) были более или менее осведомлены, в чём именно им предстоит участвовать.

Где же проводятся репетиции? Вероятно, на сцене? Лишь отчасти. Скорее всего организаторы дадут вам время ровно на один прогон выступления под ваш трек, но и только. Перед репетицией на сцене обязательно стоит поговорить со световиком и звуковиком. К счастью, за звук на этом фестивале отвечал Александр Фильченко, так что здесь проблем не возникло.

Итак, перед тем как выйти на сцену, чтобы единственный возможный раз порепетировать на этой площадке до начала косплей-шоу, мы должны были подготовиться. Ведь именно на предварительных репетициях в головы участников вдалбливается что надо делать, корректируются движения отдельных людей с целью добиться синхронности, раз за разом прокручивается трек, чтобы каждый мог по слуху определить, когда ему нужно делать то-то и то-то. Всё это, конечно, лучше начинать заранее - хотя бы за неделю, а если выступление сложное и длинное, то минимум за месяц до фестиваля. Но если в действии участвует множество человек, причём из разных городов, то возможность встретиться всей группой обычно выпадает лишь за день до начала конвента. К счастью, в нашем случае, большей части массовки нужно было быть на сцене примерно две минуты. За это время проводилось несколько танцевальных поддержек, каждую из которых репетировали сначала отдельно от всего прочего. В итоге во время генеральной репетиции на сцене... мы налажали как могли. К счастью, наше выступление проводилось во второй день фестиваля, так что время для дополнительной подготовки имелось. Более того, нам даже разрешили утром следующего дня занять сцену вновь, так что приступы паники остались ждать своей очереди в сторонке.

Как же выглядит вечер косбэнда, шесть человек из которого находится в одной двухкомнатной квартире и то одна из комнат соединена с кухней? Понятное дело, что оголодавший народ, забежав предварительно в магазин, шустро готовит какие-то полуфабрикаты. Утолив голод, начинается просмотр различных сценок с прошедших фестивалей. Попутно травятся байки о создававшемся и пропавшем реквизите, о героя-косплеерах и злодеях-организаторах, о... Хм, нет-нет, эту тайну я унесу с собой в могилу. По крайней мере, мои шансы оказаться там в недалёком будущем значительно увеличатся, если я позволю себе взболтнуть лишнего.

Где-то за полночь наиболее ответственные косплееры достают иголки с нитками, ткань, термоклеевые пистолеты... в общем, всё, что поместилось в чемоданы и сумки. И начинают активно доделывать свои костюмы и стафф. Длиться это может хоть до самого утра. Ясное дело, что в таких условиях проснуться в восемь или даже в девять часов очень сложно. Обычно если кто и просыпается к этому часу, оглядевшись и придя к выводу, что раз все спят, значит никуда торопиться не надо - проваливается обратно в пелену грёз.

Конечно же, на генеральную репетицию с такими темпами мы опоздали. Так что пришлось вновь довольствоваться фойе и лестничными площадками. Причём делать это в те моменты, когда в зале вовсю шло косплей-шоу. Ведь именно в такие периоды времени основная часть посетителей конвента находится в зале. Соответственно, есть пространство для манёвра, да и большая часть зрителей не наткнётся на спойлеры по вашей сценке. А чем меньше зритель знает о предстоящем номере, тем эффектней будет смотреться выступление.

Вообще, если лидер косбэнда не уверен полностью в том, что сценка отрепетирована хорошо, он будет использовать любую возможность для того, чтобы отработать самые сложные и слабо закреплённые моменты. А хороший лидер, даже будучи уверенным в том, что все всё усвоили, всё равно попытается сделать пару предварительных прогонов выступления. Когда народа в постановке много, надо понимать, что собирать всех по одиночке - сложно и долго. Поэтому, чтобы не создавать своим соратникам неудобств, на фестивале лучше держаться вместе или хотя бы раз в полчаса мониторить хоть кого-нибудь из вашего косбэнда (на худой конец - проверять телефон на наличие пропущенных звонков или смс). Даже если вы состоите лишь в массовке, и создание стаффа и костюма не относится к вашей юрисдикции, на вас всё равно лежит определённая ответственность. Конечно, из-за этого посмотреть косплей-шоу нормально не получится. Но такова цена за участие в программе. Так что будьте готовы к вынужденным жертвам - если вас зовут товарищи, придётся уходить из зала на середине интересной вам сценки, увы и ах. Однако участники проходят на фестиваль либо по скидке, либо вообще бесплатно, так что не всё так плохо. А видео косплей-шоу потом скорее всего будет выложено в сеть. Впрочем, в первый день мне повезло - программу в зале удалось посмотреть почти целиком.

Вечер прошёл примерно таким же весёлым образом, только в квартире на этот раз разместилось аж одиннадцать человек. К счастью, никому даже не пришлось спать на полу. Будто хозяин знал, кого селит... И да, по костюмам и стаффу в эту ночь было проделано гораздо больше работы. Стоит ли говорить, что утром следующего дня пробуждение было таким же неторопливым?

К счастью, наша сценка проходила в последнем отделении, так что времени на подготовку хватало. Но конечно же, всё как по маслу пройти не могло. Сначала выяснилось, что у нас не хватает запасных батареек для костюмов с диодами, а многие батарейки успели к тому моменту подсесть. Миссия по поиску элементов питания была возложена на меня и друга, вследствие чего первое отделение косплей-шоу мы пропустили. Зато почти полностью удалось посмотреть второе. А вот третье отделение прошло для большинства членов нашего косбэнда в гримёрке. Тут выяснилось, что у нескольких костюмов с диодами местами отошли контакты. К счастью, имелись запасные полоски с диодами, но при замене оказалось, что у одной из них тоже горят не все огоньки. Тем временем мелкие неполадки обнаружились ещё с двумя костюмами. При проверке реквизита оказалось, что на квартире забыли фляжку. Поэтому вместо неё использовали обычную пластиковую бутылку из под воды. В гримёрной не нашлось зеркал, и в их роли выступили смартфоны по принципу: фотографируем косплеера, показываем ему снимок... В общем, подготовка к сценке напоминала со стороны сущий бардак. Тем не менее, как и в муравьиной куче, которая выглядит для посторонних беспорядочным копошением мелких частиц, у каждого из нас была своя цель и каждый из нас старался в меру помогать другим, при этом не мешаясь под ногами. Нужны ножницы? Пожалуйста. У кого скотч? Заветный моток тут же появляется в руках. Так что к началу следующего отделения мы были во всеоружии.

Наверное одно из самых необычных, что я увидел в качестве участника, но о чём не догадывался, будучи зрителем - так это то, что репетицию можно проводить за сценой в тот момент, пока на сцене кто-то вовсю выступает. Причём звуковая система театра была устроена таким образом, что мы даже смогли во время этих финальных репетиций запустить трек нашего выступления на телефоне, и всё было вполне неплохо слышно.

Реквизит рассовали по кулисам, все участники заняли своё место, объявили наш номер, и понеслось! К чести своих товарищей должен отметить, что все держались хорошо. Причём далеко не всем из нас приходилось так уж много выступать на сцене. Однако не обошлось без загвоздок. Рулон ткани, символизирующий дорогу из жёлтого кирпича, запутался. Во время выхода массовки свет погасили чуть позже, чем хотелось бы. Игрушечный Тотошка едва не улетел со сцены, когда его подбрасывали под ткань... В общем, проколы были. Мне остаётся лишь надеяться, что все эти огрехи не сказались негативным образом на восприятии сценки. Да, моё мнение крайне предвзято, но, кажется, у нас получилось вполне неплохо. Безусловно, моя роль во всём этом была минимальна. Но всё же, ощущение причастности к этому замечательному проекту поистине принесло мне множество положительных эмоций и повод для маленькой гордости.

На выходе из гримёрки на нас тут же набросились фотографы. В стороне не осталась даже массовка. "Маки, поднимите Дороти", - раздалась команда, которая была тут же исполнена. Бедную Мисато, в роли девочки из Канзаса, чуть не впечатали в потолок. После фотосессии мы гурьбой завалились в буфет и разорились на дорогуший глинтвейн. Мысленно попросив прощения у пустого желудка, опрокинул в него горячее сладкое вино. Тут же мы пересеклись с Тарасом Бутейко, который вам должен быть наверняка известен, ведь именно у него я повадился брать фотографии для своих отчётов (кстати говоря, эта статья тоже сопровождается его фотографиями). И пока Тарас устраивал фотосессию нашим главным героям, я украдкой шмыгнул в зал, чтобы досмотреть косплей-шоу... и попал, увы, аккурат на начало церемонии вручения наград.

По пути к квартире наша компания странно перемешалась - кто-то из участников сценки ушёл, кто-то из знакомых кому-то в косбэнде добавился... В общем, в итоге мы опять оказались на съёмном жилье в составе примерно дюжины человек. Должен сказать, крайне приятно ощущать себя частью команды. Смотреть, как народ, за чашкой чая, обсуждает, что фестивали нынче совсем не торт (закусывая при этом куском тортика). Как обсуждение перескакивает с этой темы на спор о политических режимах, а затем также непринуждённо возвращается к аниме-конвентам. Как кто-то в итоге замечает, что ты делаешь какие-то заметки в блокноте и призывает тебя отодвинуть в сторону письменные принадлежности и занять место у стола, пока чай совсем не остыл и пока весь тортик не съели.

В итоге могу сказать, что быть косплеером непросто. Косплеер тратит уйму нервов, времени и денег, чтобы порадовать нас, зрителей. При этом сам он может пропустить очень приличную часть программы. И всё-таки, участие в косплей-шоу открывает новую, скрытую для рядового посетителя грань фестиваля. Это удивительный опыт, который я желаю испытать каждому завсегдатаю аниме-конвентов.

Передаю пламенный привет всем своим новым и старым товарищам из Bad Idea, и ещё раз благодарю Мользу за приглашение. Это было круто, ребята!

Ваша оценка: Нет Средняя: 8 (10 оценок)

Комментарии

Аватар пользователя Nakamura

Интересная, большая, живая статья! Браво и спасибо!

Добавить комментарий (обзор)