Вы здесь

Аватар пользователя Переводы
11.11.2016    Переводы    698    1
         

... предыдущая статья ...

Ключевая анимация (原画, Genga ;一原, Ichigen):

Не стоит путать этот термин с профессией キーアニメーター (ключевого аниматора), который относится к главному аниматору. Процесс создания ключевой анимации включает в себя создание основных движений внутри определенных сцен, основанных на информации из лейаутов. Обычно это самое начало сцены, критические позы, которые определяют движение героев и ее окончание в виде кадров, которые не требуют дальнейшей доработки. Ключевая последовательность является лишь основой, но она уже дает понять, как будет выглядеть готовая сцена. Эта концепция универсальна и выходит за пределы индустрии аниме, но каждая школа анимации приходит к ней разными путями. В отличие от производства большей части американской мультипликации, где сцена идет от персонажа или элемента, практически каждая аниме сцена отрабатывается только одним аниматором, который отвечает за все ее элементы на экране. Вы наверняка замечали некоторое несоответствием в графике сериала: по внезапным впечатляющим сценам, которые немного оторваны от общего дизайна эпизода, можно понять, что они были созданы отдельным художником, получившим определенную свободу действий.

Также важно понимать, что все рисунки - послойны. В отличие от лейаутов, где всё одновременно отрисовано, ключевая анимация часто содержит разные элементы (например, персонажи и эффекты) на своих собственных слоях (лэйаутах). Очень сложные сцены обычно содержат множество слоев, и официальные счётчики рисунков в проекте считают их как отдельные объекты.

С начала нулевых, когда индустрия отказалась от целлулоида и перешла к цифре, количество обвинений в том, что аниме перестает быть рисованным, начало активно возрастать. На самом деле, данный факт очень далек от истины, и большая часть анимации по прежнему рисуется на бумаге (а потом просто сканируется). Именно поэтому новость о прекращении производства любимых аниматорами карандашей наделала так много шума. Тем не менее индустрия семимильными шагами движется в направлении цифровой анимации - всё по-прежнему рисуется в ручную, но уже на планшетах, а не на бумаге. Молодежь, как правило, больше привыкла к "цифре", и это реально облегчает процесс производства (особенно, когда дело касается перерисовок), поэтому некоторые студии, например, Tatsunoko практически полностью перешли на эту технологию и пытаются ее улучшать. Цифровая ключевая анимация (иногда так указывается в титрах) открыла для аниме множество новых художественных стилей в их лучших проявлениях и мало чем отличается от бумажных ключевых кадров. Всегда останутся художники, которые придерживаются традиционных средств, но сочетание обоих методов в аниме положительно отразилось как на индустрии, так и на качестве изобразительных средств.

Информация, которая в титрах показывает ключевых аниматоров 原画マン, Gengaman) обычно промаркирована, но, к сожалению, отсутствие в аниме индустрии жестких стандартов всё усложняет. Алфавитный порядок, нумерация анимированных сцен по их хронологии - это наиболее частый способ отображения титров, но зачастую нужно обладать инсайдерской информацией, чтобы понимать, кто есть где. Что проще интерпретировать, так это специальные титры, иногда совсем явные (например - анимирование сцены трансформации) и остальные, показанные как отдельный набор имен. Это награда за их исключительную работу над огромным количеством специфичных сцен, которые весьма сложно созидать. Хорошая практика, но давайте не будем забывать, что аниме - та самая индустрия, где очень многое вообще не показывается в титрах по самым разным причинам! Титры - это свой собственный мир.

ka.gif

Второй ключевой аниматор - Second Key Animation (第二原画/第2原画, DainiGenga ;二原, Nigen):

Процесс очистки нужен, если материал ключевого аниматора слишком сырой. Очистка включает в себя приведение в порядок линий, доработку рисунков, если они больше напоминают наброски, и составление дальнейших инструкций для промежуточных аниматоров (очень условный перевод "in-between". Знаете лучше - пишите в комментариях. - Прим. переводчика). За последнее десятилетие эта специальность превратилась из чего-то необычного в абсолютную норму, и теперь почти каждый ТВ-проект показывает этот титр. Исключениями являются только долгоиграющие детские шоу (так как здешний производственный процесс немного другой) и сериалы от студии Kyoto Animation, производителя ночных аниме-аномалий, которые ввели этот титр еще с середины нулевых. Но, второй ключевой аниматор постепенно исчезает из титров их ТВ-шоу, так что он стал действительно редким явлением. Вы еще можете увидеть некоторых молодых аниматоров, которые занимаются зачисткой в аниме-проектах этой студии (показываются отдельно от "обычных" ключевых аниматров), но постоянно отсутствующая позиция - это еще одно доказательство того, что в их производство вовлечены гораздо меньше специалистов, чем обычно.

Промежуточные аниматоры (動画, Douga):

Промежуточная анимация - это заполнение пробелов, оставшимися между последовательностями в ключевой анимации для создания полного эффекта плавного движения. Японский термин просто переводится, как "анимация", потому что после того, как завершается процесс промежуточного анимирования, серия рисунков фактически становится анимацией. Это делается по гайдлайнам, которые оставляет gengaman; промежуточные аниматоры просто завершают чью-то работу, поэтому им даются конкретные указания, по которым они делают то, что не расходится с изначальной задумкой ключевых аниматоров. Временная диаграмма (ツメ指示,tsumeshiji), которой промежуточные аниматоры следуют, размечает места, и наглядно показывает, где нужно дорисовать заполняющую последовательность. Чем ближе линия - тем меньше движения нужно между двумя рисунками в анимации. Один и тот же рисунок может стать как начальной, так и конечной точкой анимации в зависимости от того, как расположены промежуточные кадры, что сказывается на готовой сцене. Если им повезет, при работе над сложными и детальными сценами они получат дополнительные сведения, например, о том, как части тела должны двигаться во время всей последовательности.

Предстоящая революция в этой сфере позволит выполнять зарисовку промежуточных кадров в автоматическом режиме с помощью таких инструментов, как CACANi. Концепция, которая существовала долгое время, в конце концов эволюционировала в нечто, способное генерировать приличный результат (при этом незаметный) в контролируемой среде аниматоров. До широкого использования этого метода еще далеко, и он всё еще требует постоянного наблюдения, но последние тесты в полностью цифровой 2D-анимации были весьма впечатляющими. В конечном счете, всё это будет иметь последствия, как позитивные, так и негативные. Промежуточные аниматоры получают удручающе низкую зарплату даже по меркам индустрии, так что теоретически можно прогнозировать сильное снижение спроса на данную профессию. С другой стороны, это отличная тренировочная площадка для любого аниматора, где они учатся, работая над последовательностями, созданными их более опытными коллегами. Невозможно точно сказать, что может случиться, если данная роль полностью исчезнет, так как многие новички совершенно не готовы к тем стандартам, которые сформированы при работе над ключевой анимацией. Никто не знает, что случится, но легко понять, что это будет большим событием.

Проверка промежуточной анимации (動画検査, DougaKensa):

Приблизительный эквивалент режиссера анимации, когда речь заходит о промежуточной анимации, который проверяет готовые последовательности и исправляет их, если есть недостатки. Даже ювелирная работа с промежуточной анимацией вряд ли поможет улучшить сцену - это не та должность, где есть свобода творчеста. Специальность сильно ограничивается инструкциями, которые выдает ключевой аниматор, чьи рисунки уже установили уровень качества анимации. Однако работа спустя рукава может уничтожить сцену самыми разными способами. Плохие, промежуточные рисунки часто могут стать причиной возникновения весьма неопрятных кадров, которые так любят скриншотить фанаты (такие кадры, как правило, безобидны, в конце концов, анимация - это работа над движением). Из-за плохой работы промежуточного аниматора появился феномен который забавно называется "Таянием". Небрежные штрихи, лица, которые не соотносятся с ключевыми рисунками, неловкие движения персонажей, которые двигаются отрывисто и с заметными для глазу зрителя косяками. Именно ради уменьшения подобных случаев и предназначена проверка промежуточной анимации.

Группа титров, в которой все эти люди прописываются (но не все аниме отображает их одинаково), обычно не соответствует хронологии производства. Так что давайте подведем итоги: как только на каждую сцену назначен свой аниматор, леэйауты оформляются согласно идеям из раскадровки в фактические кадры. На основе этих ключевых последовательностей рисуется анимация, а потом дорабатывается вторым ключевым аниматором, если рисунки были неровными и торопливыми. Затем всё отправляется режиссерам анимации, которые проверяют качество сцен и убеждаются, что рисунки и тайминг анимации в порядке. После исправления того, что режиссеры посчитали нужным исправить, ключевая анимация попадает к промежуточным аниматором, которые проверяют и завершают последовательности, дополняя пробелы новыми рисунками, исходя из инструкций, которые они получили. После того, как все это сделано, проверка промежуточной анимации удостоверяется, что законченная анимационная последовательность не имеет вопиющих ошибок. Вот весь процесс создания одной, несмотря на то, что работы еще ого-го как много, сцены анимации.

Производство даже одного аниме эпизода из ТВ-сериала длится месяцами и доставляет множество хлопот, и 1 минута 30 секунд титров может раскрыть гораздо больше, чем одна статья. Вот почему я разделяю их на маленькие части, пытаясь сгруппировать похожие виды процессов. Следующая группа терминов будет состоять из тех задач, которые превратят пресную анимацию в функциональные кадры - раскрашивание, задники, работа с компьютерной графикой, и даже цифровая постобработка - всё это придает анимации лоск.

... продолжение ...

Ваша оценка: Нет Средняя: 10 (3 оценок)

Комментарии

Аватар пользователя World

Суперский цил, спасибо!

Добавить комментарий