Вы здесь

02.06.2014 11:26    3470    0
         



Сексуальность представляет собой движущую силу социальной активности человека, поскольку направлена на достижение не только сексуального удовлетворения, но и социально-психологического состояния, обозначаемого как «счастье», повышение качества жизни.
(с) Википедия

Первый разрешенный к показу в кинотеатрах весьма провокационный и гиперсексуальный анимационный фильм вышел не в Японии, а в США в 1972 году. Это был Fritz The Cat Ральфа Бакши, перенасыщенный идеями «революции детей цветов», аллюзиями на социальные и политические события того времени и, конечно же, провокациями и сексом. В кинотеатры на показ Fritz The Cat народ стекался толпами, и мультфильм этот задал тон «анимации для взрослых», несмотря на некоторые провалы в сюжете. Вообще, стоит отметить, что Fritz The Cat нес скорее социальную и бунтарскую идеологию, ничего общего не имеющую с эротизмом и сексуальной эстетикой. Но прецедент есть прецедент, с того времени анимационные «фильмы для взрослых», сделанные буквально на грани фола, получили путевку в жизнь и стали доступны массовому зрителю. При этом проникновения «сексуальности» в привычную мультипликацию не произошло, ограничившись лейблом «детям до 16-ти».



До конца 80-х японцы шли в ногу с мировой анимацией в вопросе отсутствия сексуальности, но потом «сбились с пути» и запустили в свои сериалы секс. Речь не идет о хентае, этот жанр требует отдельного разговора. Мы говорим о традиционном аниме для массового зрителя, герои которого «вдруг» осознали свою половую принадлежность и стали этим активно пользоваться.

Подобные вольности японцев во всем остальном мире очень не приветствуются и даже жестко пресекаются. Вспомним хотя бы милейшую и невиннейшую «Сейлор Мун». Сериал транслировался по американскому телевидению, и цензоры с ним хорошо поработали. В результате Зойсайт стал девушкой (все, надеемся, помнят о его пылких чувствах к лорду Кунсайту), а финальные сцены пятого сезона вообще были нещадно покромсаны – ведь перерожденная Сейлор Мун предстала перед своими друзьями голышом! Очевидно, что весь пафос ситуации от американских блюстителей морали ускользнул.



Что касается Японии, то секс в анимацию пришел под влиянием кинематографа. В 80-е художественные фильмы стали жестче, кино становилось все более брутальным, соответственно, герои никак не могли обойтись без секса. Подобные приемы начали использоваться и в анимации, сначала в OVA, потом в анимационный фильмах (вспомним нашумевший Ninja Scroll 1993 года), а потом, наконец, секс проник и в ТВ-сериалы.

В 90% случаев сюжет аниме вертится вокруг взаимоотношений героев, средний возраст которых находится в пределах 14-18 лет. И неудивителен тот факт, что в этом возрасте интимная сторона жизни занимает мысли большинства из них, в какое бы окружение ни поместила персонажей коварная рука сценаристов. А значит, какой бы поступок ни совершал персонаж очередного аниме, у него наверняка существует сексуальный подтекст. Обходить или замалчивать скользкие вопросы японским аниматорам становилось все сложнее и сложнее, ведь в основе большинства аниме лежит манга. А в манге на тот момент проблем с отображением интимной сферы человеческой жизни не было абсолютно. Художники без стеснения рисовали все то, на что в анимации существовало негласное табу.

Shame of Teacher Machiko 01.jpgОдним из первых не выдержал режиссер Анно Масами, которому Studio Pierrot поручила анимировать историю Эбихары Такэси «Shame of Teacher Machiko» (1981). Перенося на экран повседневную жизнь весьма экстравагантной учительницы старших классов, режиссер не мог пройти мимо ее сексуальной стороны. На протяжении 95 серий события в сериале, так или иначе, затрагивали все сферы работы и быта молодой девушки, которые, соответственно, нуждались в адекватном отображении. Единственный смягчающий эротический контекст фактор – это нарочито примитивный стиль рисунка. С этого времени в зрителей полетели пробные шары эротической анимации в виде бесчисленного множества ОВАшек. «Проект А-ко», «Ёко - охотница на демонов», Burn Up!, «Тэнти - лишний! Рё-о-ки», «Ай - девyшка с кассеты» и т.д. Опробуя на зрителях «границы дозволенного», аниматоры сформировали два новых фундаментальных понятия в аниме. «Этти» и «фансервис» (для тех, кто не знаком с этими терминами, напомним, что в первом номере печатного «АниМага» присутствует краткий словарик.)

Лишь спустя 14 лет этти вступило на территорию ТВ-сериалов. На экранах Японии началась трансляция 26-ти серийного Ping Pong Club. Сериал рассказывал о школьном кружке пинг-понга, в составе которого были либо последние раздолбаи, либо круглые отличники. Юмор сериала был настолько перенасыщен сценами этти, что при просмотре зритель не обращал внимания даже на ужасную рисовку. Вышедший в следующем 1997 году Maze Bakunetsu Jikuu TV, в котором главная героиня днем и главный герой ночью делили одно тело, физически не мог обойтись без комедийных этти-сцен. Но из-за некоторой жанровой сумбурности этот сериал не добился достаточной популярности. И как знаковое событие, в 1997 году в двух версиях появляется «Дневник Сакуры» (Sakura Diaries). Первая - с эротическими сценами, соответствующими содержанию манги, и вторая - «отцензуренная». С этого момента «фансервис» и «этти» становятся полноценным дополнением большинства аниме-сюжетов. И не важно, комедия, фантастика, ужасы или повседневность, в любом из жанров находилось место обнаженному телу, пикантным моментам или сексуальным отношениям.



В последние годы уровень проникновения сексуальности в аниме достиг таких масштабов, что встретить новинку, не содержащую изображения обнаженного тела, практически невозможно. Аниматоры вставляют сцены с этти даже туда, где, казалось бы, нет и намека на сексуальный подтекст. Одним из самых первых, «громких» явлений тотального засилья эротики в аниме стал сериал Kanokon. Но мы, набравшись смелости, заявляем, что сериал Queen's Blade может по праву считаться основоположником жанра чистого этти, на который, для проформы, был «натянут» фентезийный сюжет. После выхода Queen's Blade у японских аниматоров окончательно отказали тормоза нравственности. Обнаженная грудь главных и не очень героинь в кадре стала встречаться чаще лиц некоторых второстепенных персонажей. Все чаще и чаще основной канвой сюжета становятся не взаимоотношения, а непосредственно их интимная составляющая. Ladies vs. Butlers!, KissXsis и B-Type H-Style подтверждают факт все большего размытия границ между аниме и откровенным хентаем. Хорошо это или плохо, покажет время. А мы продолжим внимательно наблюдать за процессом интеграции (или порабощения) понятия «сексуальность» в работы японских аниматоров.

Статья написана в соавторстве с sariman.

aleks_saotome
Аватар пользователя aleks_saotome
Ваша оценка: Нет Средняя: 8.7 (3 оценок)

Добавить комментарий (обзор)