Вы здесь

14.02.2013 13:30    1953    0
         


В Японии слово Отаку не обязательно означает фанатов именно аниме. Отаку – люди чрезмерно увлеченные чем либо. Например, бывают люди, увлекающиеся поездами, фанаты автомобилей или фанаты вооружённых сил. Фанаты аниме в Японии отличаются от русских – в первую очередь возрастной группой, они моложе. Да это и понятно! Им, чтобы смотреть любимые сериалы, не нужно разбираться в устройстве торрент-сетей и настройке субтитров, достаточно включить телевизор. Отсюда и второе отличие – японцы практически не смотрят аниме с помощью компьютера. Аниме смотрят по телевизору через сеть спутникового вещания BS или через цифровое ТВ, а так же берут на DVD и Blu-ray.

Полнометражное аниме японцы обычно ходят смотреть в кинотеатр. Отличается и ритм просмотра аниме: если в России аниме чаще всего смотрят сразу большими порциями, но спустя какое-то время после выхода на экраны, хотя бы, потому, что необходимы субтитры, на перевод которых уходит немало часов (а то и дней!), то в Японии популярны онгоинги и смотрят их раз в неделю по двадцать минут. Порой японский фанат аниме смотрит три-четыре и более огноингов каждый день. Бывают и отаку, толком не смотрящие аниме, но увлечённые мангой.

[collapse=Врезка]

Говоря, о японских отаку, нельзя не упомянуть о таком явлении, уникальном для Японии, как NEET – расшифровывается это слово, как «Люди, не занятые работой, учёбой или тренировкой». Обычно это молодые мужчины, не сумевшие поступить в университет или не выдержавшие учебных нагрузок. NEET проводят свои пустые дни за просмотром аниме и игрой в приставки. Возникает резонный вопрос, откуда же они берут средства к существованию? Некоторые пытаются работать через интернет, но большинство живут на то, что посылают им родители. Ещё одно тесно связанное с NEET понятие, это Nijicon – комплекс двухмерного мира. Заключается в том, что некоторые японские мужчины теряют интерес к отношениям с реальными женщинами, а возбуждают их совершенные нарисованные персонажи из аниме и компьютерных игр. На самом деле, процент таких людей не так уж велик, несмотря на то, что тема достаточно активно муссируется в средствах массовой информации.[/collapse]

Для японцев каждый популярный сериал обязательно сопровождается огромным количеством побочной продукции: фигурок, компьютерных игр, маек, футболок, брелков и т. д. Для многих японцев быть отаку – это не только смотреть аниме, но и собирать фигурки тех или иных персонажей. Существует и множество мероприятий, связанных с аниме, это и косплей вечеринки и различные встречи по обмену и продаже комиксов, зачастую нарисованных и изданных самостоятельно (дойдзинси); самый известный из них – Комикет, проводящийся два раза в год.

К слову, в России и Японии популярны разные сериалы. У нас любят сюжеты, ориентированные на более взрослую аудиторию. А в Японии уверенно лидируют «Наруто», «Блич» и «Ван Пис». Так же к каждому аниме выставляется тот или иной возрастной рейтинг. В зависимости от него аниме может идти по публичным каналам или транслироваться только по закрытым спутниковым каналам, а то и вовсе выходить на DVD.

Аниме примеры к статье: Otaku no Video, Nogizaka Haruka no Himitsu

Anton Lennikov
Аватар пользователя Anton Lennikov
Ваша оценка: Нет Средняя: 10 (1 оценка)

Добавить комментарий (обзор)