Вы здесь

31.08.2012 14:03    1411    0
         


Присутствовали: Усаги, СоНик, Харука, Мотоко, Астис, Сизуку и Воспи. К сожалению, запись стартовала не сначала, поэтому первые минут пять-десять интервью пропали. Однако, в самом начале интервью задавались наиболее популярные на официальном форуме вопросы-баяны, на которые организаторы уже не раз отвечали. В частности, обсуждался запрет шествия и минимальный порог в пять билетов при бронировании. Так что потеря, на мой взгляд, невелика. Прошу заметить, что интервью в «печатном» варианте сокращено по сравнению с аудио-версией.
АниМаг: Вопрос вполне стандартный, но, наверное, не набивший ещё оскомину - тема косплей-шоу. Аниме "Принцесса-медуза" - не совсем новое и не совсем популярное. Почему было выбрано именно оно?
Организаторы иронично возмущаются насчёт "не совсем нового", намекая на то, что для них два года в аниме индустрии - срок незначительный. Спустя несколько минут перекрёстного огня шуток, Усаги всё-таки отвечает на вопрос.
Усаги: Давайте расскажу, как на самом деле это было. Мы отсматривали весь рейтинг топ-200 (или топ-300). Смотрели там абсолютно все незнакомые нам названия. Мы - это я и СямПу. Потом Алекс (Лапшин прим. интервьюера) составил для нас рейтинг предпочтения как более новых, так и более старых вещей; мы перелопатили игры, которые выходили; послушали мнение всего орг. кома... И, в общем, в какой-то момент мы внезапно наткнулись на аниме "Принцесса-медуза", которое каким-то образом пропустили годом ранее, и поняли, что... оно абсолютно некосплейное, совершенно непонятно, как в нём вести и там есть персонаж, которого совершенно непонятно, как делать, но это единственное, что мы хотим косплеить. Это был первый раз, когда персонаж, которого я косплеила, был мне абсолютно противен. Потому как в прошлом году мы косплеили игру, в этом году мы очень хотели косплеить аниме.
АниМаг: Следующий вопрос касается одного из мероприятий в Спартаке. Насколько я помню, два или три года до этого в фойе Спартака проходили показы аниме, а в этот раз там была арт-выставка...
Мотоко: Не совсем.
АниМаг: А. Ну, тогда давайте уточним.
Астис: Арт-выставка была уже в прошлом году. А вопросы по показам нам предъявлять вообще не стоит, потому что за показы отвечает Реанимедия и Артём Толстобров лично. Это у него лучше спрашивать.
Харука: На самом деле, мне кажется это совершенно гениальным. В смысле арт-выставки - я один из самых больших её фанатов. Мы получили огромный кайф, когда перебирали людей и общались с ними. Смотрели на картиночки, которые они нам любезно прислали, и которые мы потом распечатали и вывесили. По-моему, круто. Мне кажется совершенно скучным зацикливаться только на показах или только на шоу (при всех достоинствах и первого, и второго) и форуме-выставке, и концерте... То есть, есть какие-то вещи, которые уже традиционно привлекают внимание, но как-то интересно расширять свой кругозор, и чтобы люди посмотрели, что другие делают.
Астис: Ну, во-первых, я думаю, что это обсуждали ещё в прошлом году и, по-моему, про это рассказывали, что первая арт-выставка была на третьем фестивале, и там по стеночкам висело всякое. И вот это мы вспомнили и хотели повторить. Во-вторых, были у нас идеи, что можно ещё такого сделать визуального, чем бы стеночки украсить. И были идеи о фото-косплее. Но фото-косплей несколько раз уже светился. К примеру, первая российская выставка фото-косплея в Москве. В общем, это уже было, и скорее всего работы были бы те же. Мы же просили показать нам хороших художников, пересматривали это всё, всем писали. И именно просили работы - хорошие работы, реально клёвые, не обязательно новые, не обязательно нигде не показанные. Мы хотели просто всякую красоту показать. Вот так.
АниМаг: Хорошо. На этом мы по арт-выставке завершим и перейдём к форуму-выставке. Итак, в этом году она прошла на новой площадке, не совсем непривычной для фестиваля, потому что в 2007-ом году там проходило косплей-шоу. Почему было перенесено место форум-выставки и какие у вас впечатления от него?
Мотоко: Ну, про впечатления, наверное, надо больше спрашивать тех, кто приходил. Почему перенесли место - уже второй год парк Спартака становился для нас всё теснее и теснее. Банально не хватало места участникам и приходящим людям, которые хотели на это всё посмотреть. Плюс, вероятность дождя, которая постоянно нависала над форумом-выставкой, - дождь как раз пошёл в прошлом году. В холле Дома Актёра оказалось тесно, и мы поняли, что в этом году надо искать площадку побольше. Остановились на нашем чудесном Дворце творчества детей и юношества.
Астис: Насколько я помню, Мотоко, ты говорила, что тебе было гораздо проще работать с этим помещением относительно улицы. По количеству волонтёров - народу требовалось меньше. Правда?
Мотоко: Ну, здесь скорее следует сказать спасибо организованности волонтёров и их координатору. Да, конечно, есть свои плюсы и минусы в замкнутом помещении. Не надо так далеко тащить столы. Опять же, в этом году они были несколько легче, что упрощало работу волонтёров. То есть, не требовалось такой грубой физической силы.
Сизуку: Холл Дворца творчества детей и юношества как раз идеально подходит для выставок. Потому что, если вспомнить опыт прошлых лет, практически все подобные мероприятия проводятся там (общегородские, я имею в виду).
Большинство организаторов выражают согласие, либо же не возражают.
Сизуку: И огромная территория, которую в любом случае всегда охраняет доблестная полиция.
Астис: Не будем забывать о гримёрках и туалетах.
Сизуку: Да, толкучки в этом году не было.
Астис: Мы с СоНиком, несмотря на все эти удобства, всё равно очень любим выставку, какой она была на воздухе. Под открытым небом она нам чуть-чуть больше нравится, но понятно, что вряд ли с этим можно будет что-то поделать.
Харука: На самом деле, безусловно, выставка на воздухе - это неплохо, но, опять же, ориентироваться можно всегда по прогнозу погоды. А Дворец творчества детей и юношества давал тот плюс, что столики были внутри. А если хочешь погулять, выйти пофотографироваться, поболтать с друзьями на свежем воздухе - пожалуйста. Два шага - и огромная территория в твоём распоряжении.
Астис: Каждый год у нас пересматриваются абсолютно все пункты того, что будет происходить, с оглядкой на текущую ситуацию. Поэтому, мы ничего не сможем вам пообещать, что будет в следующем году.
Мотоко: На самом деле, всё в руках приходящих людей. Потому что была возможность устраивать те же конкурсы, у нас был чудесный тир на улице, у нас были бои на мягких мечах. Чем больше будет желающих сделать что-то активное, креативное и чудесное, тем больше будет возможности для того, чтобы выставка разрослась вокруг Дворца творчества детей и юношества. Площадь это позволяет: есть место как снаружи, так и внутри.
АниМаг: В последнее время, как вы, наверное, заметили, многие фирмы, пытающиеся как-то заработать на аниме в России, испытывают большие трудности. В связи с этим может возникнуть впечатление, что аниме-движение в России пошло на спад. Так ли это?
Воспи: Компании в современном мире будут выживать за счёт лицензий. С помощью кинопроката, телепроката, а не продаж физических носителей. Через десять лет мы об этом вообще забудем. Уже сейчас всё юное поколение, на которое направлена основная масса контента в этом жанре, умеет всё качать. Поэтому этот вопрос не связан с популярностью аниме, как стиля жизни или культурного контекста. Более того, в каждом городе появляются свои маленькие фестивали. Я всегда представлял, что не имеет смысла проводить такие вещи не в административных центрах. Оказывается, это уже не так.
АниМаг: Коснёмся другой немножко абстрактной, но, опять же, связанной непосредственно с нашим предметом обсуждения темой: ассимиляция аниме и других фэндомов. Таких, например, как My Little Pony.
Харука: По-моему, до тех пор, пока сохраняется некий разумный баланс всего этого сумасшествия - какая разница?
АниМаг: На самом деле, я даже слышал мнение, открыто высказанное в компании анимешников, которые были на фестивале: в будущем может произойти так, что фестиваль японской анимации перестанет быть фестивалем японской анимации, а станет чем-то другим. Может быть, он трансформируется во что-то иное.
Усаги: На самом деле, во многих сценках по японской анимации есть подоснова. Когда у нас было первое косплей-шоу на сцене перед экраном в Спартаке, там была сценка по файтингу. И даже там это всё было составлено из различных фраз из советских мультфильмов и прочих произведений. Заявлять, что у нас всегда выходили персонажи японской анимации исключительно под OST'ы, говорили цитатами из аниме на японском с субтитрами на фоне — нельзя. И вряд ли это было бы хорошо. Сейчас анимешники расширяют круг своих увлечений. Будем надеяться, и знаний. И ставят сценки по другим вещам.
Астис: Вот вы знаете, нет сейчас с нами Артёма, но обычно он в таких ситуациях говорит, что-то вроде того, что нет смысла сдерживать поток креатива. То есть, в какой-то степени имеет смысл, но совсем сдерживать его - это бороться с лавиной.
Воспи: У меня на языке крутится примерно такая реплика: что сценический косплей вообще, как удивительно мутировавший из КВН и непонятно ещё чего жанр, продолжает мутировать и развиваться каждый год в разные стороны. И зритель-пурист, который спорит с тем, что должно быть, или что не должно быть на сцене такого фестиваля, должен подумать о публике, ради которой люди выпендриваются, придумывая новые средства достижения успеха и привлечения внимания.
Сизуку: Вы понимаете, что аниме сейчас становится частью мейнстрима и вообще массовой культуры. И чему удивляться, если тащат на сцену тех же Мстителей, Marvel, Пони и прочее? Аниме крутят по телевизионным каналам - по 2x2 и MTV. Это уже новое поколение, те люди, которые до этого смотрели, грубо говоря, Титаники.
Харука: На самом деле, ребята, вы поймите, пожалуйста, такую вещь: то, что у нас на сцене появляются My Little Pony, что у нас на сцене появляется Marvel - это не страшно. Представьте себе, когда мы начнём пропускать на сцену... "Сумерки".
Сизуку: Только через мой труп!
АниМаг: Следующий вопрос касается интересной традиции фестиваля - интермедий. Когда же они возникли всё-таки?
Усаги: Это было в 2004-ом году. Мы внезапно стали ведущими, нам было очень страшно. У нас было несколько заготовок, в соответствии с которыми мы должны были вызывать людей на сцену. Именно тогда интермедии и появились, потому что даже при том небольшом количестве людей, которые в этом всем участвовали, всё равно надо было забивать паузы и делать объявления. И так как, видимо, нам с СоНиком было очень страшно, мы абсолютно не знали, как это делается - мы гнали.
Харука: А в этом году вы ещё добавили четырёх людей - команду задротов, которой я безумно благодарна. Не то, чтобы мы действительно задроты, но какие мы ведущие... ^_^ Девушкам огромное спасибо, они очень выручали.
Усаги: Они все были, между прочим, кто откуда. Вот Харука была, например, из Германии, Селена из Екатеринбурга, Мыша и Тата из Воронежа, и СямПу из Ростова. Такая у нас получилась разношёрстная команда девочек-задротов! ^_^
АниМаг: Расскажите-ка о своих травмах, которые вы получили во время косплей-шоу или просто во время фестиваля. Каким образом вы умудряетесь из года в год попадать в такие ситуации? Опять же, в 2008-ом году... Да, Воспи?
Воспи: В 2009-ом. В 2009-ом у меня уже была травма.
АниМаг: А в этом году DIV, кажется, палец сломал на ноге.
Усаги: Да потому что мы идиоты! На самом деле Хима в прошлом году выбивала колено, Сизуку в этом году выбивала колено...
Сизуку: Хима в прошлом году подвернула ногу и надорвала связки. А колено выбила я. Причём одно и то же колено два раза.
Воспи: В отличие от всех этих людей у меня травма непосредственно с работой не связана. Она произошла на сцене, но она...
Сизуку: А у меня тоже не на сцене. Я вообще упала на лестнице, когда несла декорации, которыми в итоге не воспользовались.
Воспи: Это работа на фестивале. Из-за фестиваля, получается так. А у меня травма была накопительная, она рано или поздно произошла бы от другого незначительного легкого движения. В отличие от DIV'а, который в этом году ставил свою жизнь под угрозу и... мы видим результат.
Астис: DIV об этом рассказывал. Они прекрасно всё отрепетировали. Конечно, было много синяков, но все были живы. Они прекрасно это показали на генеральной репетиции. Мы стояли, держались за сердце, особенно когда DIV'а били головой о сцену. И вот, они идеально всё отрабатывают на сцене, все живы, всё прекрасно! Но в конце DIV решает сделать движение чуть-чуть не такое, как репетировали, и приземляется на ногу неудачно.
Усаги: Знаете, худшей идеей было потом этот гипс, который на него наложили, красной краской расписать. На следующей день его нога обнажается, я вижу гипс и понимаю, что на нём какое-то расплывшееся красное пятно...
Астис: Страшнее было, когда DIV прыгал на другой ноге по сцене на концерте. Вот тогда я волновалась за него уже второй раз.
Харука: Ну, а когда в прошлом году Хима опять же на своей подвёрнутой ноге стояла - это... Я не знаю. То есть, все геройствуют.
Усаги: А когда у меня Воспи спрашивал, будучи уже с лангетой, правда ведь ему можно на следующий день не фотографироваться?.. Герои в нынешнее время тоже есть.
Харука: В общем, я так полагаю, общее мнение сводится к тому, что самоотверженность - это, конечно, хорошо, но здоровье важнее.
Воспи: Моё мнение не сводится! Вам бы всё каких-нибудь больных обвинить в том, что они неразумно действуют!
Харука: Мы за вас волнуемся!
Воспи: А мы степаем сейчас почти каждый день DDR в гараже, мы идём критически на поправку и можем за это поблагодарить присутствующих в чате, и не в единственном числе, за их о-о-огромное содействие в этом процессе. Благодаря этим же людям всё скоро будет в полной норме.
АниМаг: И всё же травмы - это естественно, так сказать, в процессе постановки косплей-шоу? ^_^ Или всё-таки это какие-то форс-мажорные обстоятельства, которые не должны происходить, но почему-то происходят?
Воспи: Это естественно! По расписанию всё было. Если вы считаете, что это импровизированные травмы, то конечно нет. Конечно, это заблуждение. Воронежский фестиваль не может позволить себе внезапные травмы! Всё прописано заранее.
Усаги: Нагрузки, отсутствие сна, большое количество общения с различными людьми, необходимость решать двадцать пять проблем в одну секунду и темнота за кулисами делают своё дело, друзья.
Астис: Ещё и общая статистика. Триста человек на сцене, тысяча человек в зале. Чтобы ещё и при этом у всех всё было хорошо...
Харука: А вообще, мы умолчали о самых главных травмах, которые получаются во время фестиваля... Это психологические.
Воспи: Это массовые мероприятия, детка. Здесь всё так.
Харука: Здесь всё так. Но сколько слёз, сколько истерик! Кто-то не прошёл, кто-то прошёл...
Астис: Кому-то свет не включили вовремя! ^_^
Сизуку: Кому-то включили!
Харука: На кого-то кто-то не так посмотрел, кого-то фотограф обошёл вниманием... Боже мой!
Усаги: Лучше пусть проблемы будут у организаторов.
Харука: Следующий вопрос, а то я заплачу.
АниМаг: Вывод такой: "если у вас нет собаки..." Давайте коснёмся потеряшек. Что же с ними происходит, как долго они хранятся и неужели у организаторов прямо дом всеми этими потеряшками завален? Потому что, судя по спискам, которые вывешиваются после проведения фестивалей, их действительно очень много.
Усаги: Можно я скажу только одну фразу? Их ненавидят! Ненавидят. Всё, а теперь может Астис рассказывать.
Астис: Да, Астис может рассказывать, потому что они у Астис хранятся традиционно. На самом деле хранятся они примерно до следующего фестиваля. Ну, за исключением каких-то сильно на вид ценных вещей. Честно вам признаюсь, сразу после фестиваля, когда я разбираю большой мешок с потеряшками, в который сваливают вообще всё - я очень много оттуда выкидываю сразу, руководствуясь личным здравым смыслом. Я приношу за это заранее всем извинения. Может быть, я у кого-то выкинула остатки любимой дорогущей туши для глаз или ещё что-нибудь, например заколочку-невидимку...
СоНик: Да сколько ж можно их терять!
Астис: Ну, мы стараемся всё вернуть. Пишем списки, затем их распространяем. Я потом встречаюсь с людьми. Очень многие действительно забирают со слезами на глазах. Вот приходили за кроликом в этом году, рассказывали, как трудно было его найти. Иногда очень интересные вещи бывают из разных городов. Что-то опознаётся сразу, что-то не опознаётся.
Усаги: У меня, например, не один год лежало несколько пар зимней обуви. У нас было мероприятие зимой. Люди ушли, зимняя обувь осталась. Мы безуспешно писали на форумах и на наших сайтах: «Ребята, кто ушёл босиком или в косплее? Пожалуйста, заберите свои сапоги на меху. Не очень их приятно хранить дома. У всего оргкомитета другой размер». Вы знаете, никто так и не откликнулся. Без белья люди очень часто уходят. Совсем. Без всего. У меня лежит мешок с надписью "Танибата 2006". Я вот сейчас вспомнила и думаю - надо бы его всё-таки выкинуть, наверное...
Сизуку: Можно я скажу косплеерам? Огромный такой кирпич кину. Мы уже начинаем сомневаться, что в следующем году нам будут выдавать ключи от гримёрок и репетиционных залов с таким отношением людей. Жвачка на креслах и паркете - это просто за гранью добра и зла. Люди выстригают куски своих париков, разливают что-то на пол, оставляют очень громоздкие декорации, которые им уже не нужны. Вот это меня ввергает в ужас. Ситуация в этом году была очень "смешная", когда координаторы ходили по гримёркам и убирали хлам за косплеерами... Да! Косплееры, которые засовывают между рамами огрызки и очистки от бананов! Блин, в следующий раз я буду эти бананы...
Усаги: Не надо, не надо.
Харука: Не надо.
Астис: Ну, если найдёшь, то надо.
АниМаг: Давайте в завершение поговорим о фестивале, в котором будут участвовать многие здесь присутствующие - о Танибате. Будут ли там какие-то сюрпризы? Что-нибудь, что вы можете сейчас раскрыть, что не является секретом?
Астис: Нет, мы постараемся её провести в точности, как предыдущую.
Усаги: Один в один, так же.
Астис: Да, с теми же ведущими и...
СоНик: С теми же сценками!
Усаги: Мы обязательно её проведём, я в это верю, всё будет хорошо.
Усаги и несколько других организаторов нервно посмеиваются.
Усаги: Ну, в общем, всё хорошо. Фестиваль идёт своим чередом.
Астис: Ещё не идёт. Подготовка к нему идёт.
Усаги: Он к нам идёт.
Астис: Наступает, я бы даже сказала. Как Апокалипсис.
Усаги: Обрушивается! Сваливается нам на голову!
Астис: Некоторым на ноги наступает.
Усаги: Некоторым прямо по пяткам уже топчется, и не только по ним! Всё, что сейчас нам нужно сделать - это выжить и доготовить его. И провести. И мы справимся, я знаю. Мы обязательно справимся. Всё будет хорошо. Фестиваль пройдёт. Надеюсь, мы зрителям понравимся, и зрители нам будут рады... Что сказать про Танибату? У нас будет BJD выставка в этом году, раньше её не было. На этой Танибате не будет шествия. Потому что вышел закон о митингах. Это будет "сюрпризом". Нам все, кто связан с организациями крупных мероприятий городского типа, очень сильно не советуют пытаться даже это делать. Они рассказали о массе "прекрасных" последствий, которые мы обязательно огребём, если всё-таки попробуем сделать шествие. До этого мы его устраивали и не было никакой плохой реакции. Нас всех снимали на видео из отделения тогда ещё милиции, радостно нам махали ручками. В этом году, как нам сказали, всё будет совсем иначе. Поэтому мы сейчас договариваемся с одним из автопарков. У нас будет массовый перевоз анимешников на автобусах от ОДНТ до теплоходов. И мы надеемся, что это тоже будет весело. Там-то уже анимешники наконец смогут поорать вволю. Потом всех, так же, как и обычно, погрузят на теплоходы. Все будут весело кататься два часа.
АниМаг: Угу. "Осторожно, анимешники!" - нужно будет специальную наклейку сделать.
Астис: А ещё у нас ночное пати между двумя днями.
Усаги: Вообще, у нас появился полноценный концерт, который перерастёт в пати. Flashback-пати будет проходить между первым и вторым днём Танибаты. Наши выступающие устали от утренних концертов, попросили вечерний. Мы пошли им навстречу.
Астис: Я ничего не просила.
Усаги: Ты-то не просила, молчи! А кто просил, тоже вроде...
СоНик: Получили...
Усаги: Тоже молчит, почему-то. Соответственно, у нас будет концерт. Потом он перерастёт в пати, которая закончится в час ночи. После этого все бодро пойдут спать, а затем отправятся на второй день Танибаты. Тоже бодро. Соответственно, вот такие у нас новости по поводу фестиваля, их много. Мы надеемся, что все наши новые мероприятия пройдут хорошо. Старые (косплей-шоу, лекции до фестиваля, безусловно конкурс арта, конкурс клипов, выставка арта и фото-косплея, конкурс фото-косплея и афтепати, которое организуют другие люди, но тем не менее оно уже стало стандартным в понедельник) - всё это будет присутствовать. И мы очень надеемся, что всё будет радостно и хорошо, несмотря на тему нашего фестиваля – «Апокалипсис: подготовка».
АниМаг: Очень символично. И, пожалуй, мы на этом закончим наше интервью, которое длится уже почти час, к тому же на дворе поздняя ночь. Спасибо нашим слушателям/читателям, кто бы они ни были. Засим точка.
Усаги: До свидания, было приятно общаться.
Астис: Спасибо большое.
Воспи: Всем пока, спокойной ночи.
Усаги: Спокойной ночи.
Сизуку: Спокойной ночи.

Фотография Тараса 'TVB' Бутейко.
Ссылка на аудио-версию: http://www.mediafire.com/download.php?f2sdd8am7yldjan

drugon
Аватар пользователя drugon
Голосов пока нет

Добавить комментарий (обзор)