Вы здесь

01.10.2011 00:00    1513    0
         


Авторская колонка - одна из самых странных рубрик нашего журнала. Чего здесь только не было: и рассказы, и фанфики, и репортажи... В общем, всё, что душе угодно, а вспоминая комментарии к некоторым статьям - и не очень угодно. Данный материал весьма разнообразит и без того богатый репертуар раздела. Потому как обзоров далеко не анимешных миров у нас, по-моему, ещё не было. Вы спросите - а каким боком это относится к тематике нашего журнала? А никаким! Продажная шкура drugon вновь сдал себя в аренду за бесценок, так что потерпите, дорогие мои. Я же, в свою очередь, постараюсь, чтобы вам было хоть чуточку интересно всё это читать. Но предупрежу, что в первую очередь статья может заинтересовать мастеров, разыгрывающих модули D&D. Кто это такие и с чем их едят - вам лучше расскажут друзья-ролевики или интернет-энциклопедии.

Итак, предметом нашего сегодняшнего препарирования является нечто загадочное под названием Broken Souls 2. Попробую пояснить вкратце для незнакомых с игровыми системами людей, что это мы такое рассматриваем. Вероятно, всем вам знакома аббревиатура D&D. Расшифровывается сие, как Dungeons and Dragons и являет собой, пожалуй, самую известную и почитаемую во всём мире игровую систему. Фактически это перечень правил, определяющих события и их вероятность в рамках определённого сеттинга. Сеттинг - описание некоего мира, в котором происходят злоключения игроков и различных персонажей. Самым известным сеттингом в рамках D&D, не дайте мне соврать, господа ролевики, можно назвать Forgotten Realms. Broken Souls 2 - как раз является сеттингом. Конечно, не таким значительным и детализированным. Потенциальный масштаб, тем не менее, огромен.

Как явствует из цифры 2 в названии - данный проект имеет приквел, который мы рассматривать не будем. Более того, признаюсь на духу - сиквел изучался мной исключительно по девятнадцатистраничному (включая обложку, содержание и страницу контактов) превью. Достаточно ли этого для оценки потенциала проекта? Конечно, нет! Мне даже не довелось опробовать сей продукт на практике, так что о балансе не могу сказать ничего. Но листы монстров (то есть описание с характеристиками), при поверхностном изучении, удивили. Я надеюсь, что мне показалось и справиться с ними не так уж сложно на деле. Посему, оценю исключительно художественную составляющую.

Перво-наперво, это пролог, где мы узнаём о неком студенте, жаждущим бессмертия и всего такого. Как ни странно, находится некий загадочный тип, решивший взять молодого человека под своё крыло, дабы открыть перед ним в итоге тайну бессмертия... и всего такого. Пролог оканчивается достаточно внезапно, фактически ничем, и с дальнейшим текстом связи не имеет. По крайней мере, явной. Но, как оказывается позже, парень даром времени не терял и стал заметной фигурой в мире Broken Souls 2. Однако в превью данная информация отсутствует.

Далее, в превью следует описание одной из локаций сеттинга. Весьма атмосферное, но несколько перегруженное деталями и именами собственными. За характеристикой локации следует модуль. Модуль - квест, то есть описание небольшого приключения с чётко очерченной целью, врагами, персонажами и возможной наградой.

Итак, герои получают задание - выяснить, как связаны пропадающие в лесу люди с загадочной девочкой, живущей в домике, находящемся в самой глуши. Собираем отряд отважных безумцев, испытывающих крайний недостаток острых ощущений, и смело отправляемся в ранее описанный мёртвый лес!

С самой первой сцены становится очевидно, что Broken Souls - яркий образчик так называемого тёмного фэнтези, где жестокость является нормой поведения. Кровь тут проливается на каждом шагу без причин и по причинам сомнительного характера, явно притянутым за уши. Добро, свет и позитив находятся в откровенно захиревшем состоянии, в то время, как зло, коварство и тьма цветут и пахнут. В общем, для любителей чернухи всё весело и вкусно. Происходящие события хотя и шаблонны, но интерес поддерживают на должном уровне. Упрекнуть можно разве что за финальную сцену модуля, отдающую моветоном.

Пожалуй, стоит отдельно упомянуть биографию этой самой загадочной девочки. Персонаж получился достаточно интересным и проработанным. Хотя, по-моему, автор несколько увлёкся, описывая её оружие - мёртвую голову ещё более несчастной девочки. Однако не всё так плохо у этого... хм, артефакта-персонажа. Оказывается, у головы даже есть свои амбиции и жизненные (если так можно сказать про отрезанную часть тела) установки. Цитирую.

Цели Головы Служанки:
* Нести боль и горе
* Вселять ужас в сердца смертных
* Искоренить добро и милосердие
* Найти в хозяине злое и порочное существо

Эх, мне бы такие чётко сформулированные и недвусмысленные планы... Вообще, выкидывать подобные фортеля для артефактов в четвёртой редакции D&D - в порядке вещей. Но всё равно образ получился достаточно экстравагантным.

Итого, Broken Souls 2 является в меру качественным и достаточно интригующим сеттингом. Даже если играть в это получится с трудом, по крайней мере модули и истории персонажей, а также происхождение артефактов читать интересно. Если, конечно, остальные приключения будут выдержанны на том же уровне. Пожелаю авторам проекта удачи в их нелёгком деле, а также чувства меры. Ведь вытянуть целый сеттинг - задача отнюдь непростая. Полная книга с пятью модулями и более подробным описанием мира и существ его населяющих должна выйти где-то в декабре. Пока же вы можете попробовать на вкус это самое превью:
http://www.graycardinal.narod.ru/sklad/BS2P.pdf

drugon
Аватар пользователя drugon
Голосов пока нет

Добавить комментарий (обзор)